Вход на сайт





Забыли пароль?
Регистрация
Пешие походы Сплавы Лыжные походы Индивидуальные туры ВелопоходыПокатушки
Главное меню
Новости
О клубе
График походов
Заявка на участие
Контакты
--------------------------------
Что брать в поход?
Справочная инф-я
--------------------------------
Отчёты о походах
Фотогалерея
Видео с походов
Обои рабочего стола
Походные песни
Снаряжение
Выбор снаряжения
Выбор рюкзака
Выбор спальника
Выбор палатки
Велораздел
Велопокатушки
Места катания
Случайное изображение

hakusi 43

Поздравления
Именинники марта

01.03 - Перепеченко Семен,
03.03 - Зайцев Алексей,
04.03 - Качанов Евгений, Гопаченко Юля,
05.03 - Альховый Максим,
06.03 - Никифорова Аня, Коваленко Галина,
08.03 - Семенченко Илья,
09.03 - Пирожков Сергей,
10.03 - Кузнецова Виктория, Батурова Анжела, Дерягин Павел,
12.03 - Янцен Саша,
13.03 - Силантьев Виталий, Сидорова Наташа, Шибких Геннадий
17.03 - Соколов Андрей, Ширманова Оля,
19.03 - Смирнова Наташа,
21.03 - Будько Марина,
23.03 - Поморцев Вениамин,
24.03 - Колесников Алексей, Маркова Люда
25.03 - Костогорова Таня, Носков Саша,
26.03 - Беспоместных Саша,
27.03 - Кирьянов Александр Арсентьевич,
31.03 - Семяшкин Всеволод,

Желаем вам добра и удачи!


 
Сейчас на сайте находятся:
2 гостей




Путешествие на Байкал, 2004 год Печать
 

Путешествие на Байкал, 2004 год

(Автор: инструктор Виктор Козлов)

12 сентября.


           Утром 12 сентября мы собрались у ЖД вокзала. Наша группа легко разместилась в ГАЗели, которой предстояло пройти 4,5 тысячи км по дорогам Сибири до Байкала и обратно. Вести машину предстояло Владу, остальные восемь человек приготовились быть примерными пассажирами. В этот раз в походе принимали участие Виноградов Дима, Бессонова Катя, Брайко Наталья, Арютина Аня, Щербинин Влад, Гнездилова Нина, ну и мы с Алексеем. Погода стояла неважная, моросил дождь, но это совершено не мешало поездке. Пусть лучше хорошая погода будет на Байкале, когда мы туда приедем. Первый день переезда прошёл достаточно легко, ехали быстро 100-110 км/ч, миновали Кемерово, Мариинск. Кемеровские дороги приятно удивили нас своей добротностью и ухоженностью. За окном мелькали жёлто-красные картинки осеннего леса, и дома придорожных деревень. Когда стало смеркаться мы прошли около 750 км. Пора было останавливаться на ночлег. Наши часы показывали восемь, а по местному это было уже девять. Поэтому мы заночевали в придорожной берёзовой роще в 50 км от Ачинска. Вниз к реке ехать не решились, опасаясь завязнуть на размокшей от дождя дороге, поэтому воду брали из ближайшего болота. Дождь прекратился мы поставили палатки, приготовили ужин и улеглись спать. Ночью пару раз нас потревожили резкие порывы ветра, но потом все успокоилось и к утру погода наладилась.

13 сентября.


В это утро мы выехали в 9 часов. Скоро на горизонте замаячили высокие трубы какого-то предприятия. Оказалось это город Ачинск. Ачинск встретил нас огромнейшей пирамидой из отвалолов горных пород. Трудно представить, что это творение рук человеческих. Миллионотонное свидетельство индустриализации расположено на берегу искусственного водохранилища и напоминает собой безжизненный марсианский пейзаж. Короче, эта куча смотрится жутко грандиозно. Гринпис просто здесь <отдыхает>.

Потом был Красноярск - огромный промышленный центр, но угнетающего впечатления он не производит. Красноярск нам понравился, современный город с широкими улицами, красивыми зданиями, ухоженнным центром и массой народу. Всё это мы разглядели, честно говоря, когда уже возвращались с Байкала и решили посетить заповедник <Красноярские столбы>. А сейчас мы миновали Енисей по широкому мосту. Вода в Енисее на вид прозрачнее и чище чем в Оби и это приятно удивляет нас.

К трём часам дня подъезжаем в Канск. Канск стоит на реке Кан и совсем не впечатляет своим видом. Слишком серо и грязно в этом городе.
Вечером этого дня мы остановились на реке Бирюсе (1410 км от Барнаула), недалеко от автомобильного моста. Бирюса освежает нас прозрачной и чистой водой. Погода установилась на редкость тёплая и безветренная.Сегодня мы наблюдаем удивительную картину осеннего заката.

14 сентября.  


Рано утром мы приготовили завтрак, потом закопали мусор, который накопился на берегу за лето у места нашей стоянки и продолжили путь.

 Миновали города Тайшет, Нижнеудинск. Около трёх часов остановились на обед на реке Курзанке. Для удобства мы её окрестили <Куртизанка>. Место стоянки было очень неплохим - зелёная полянка на берегу реки, окружённая редким сосняком. Только вода в Курзанке имеет какой-то желтоватый цвет, наверняка такой окрас придают ей местные почвы. Пока готовили обед, Димка с Владом организовали закупки шашлыка в придорожном кафе и все наплохо подкрепились. К пяти часам доехали ло города Тулуна. Здесь наконец-то закончился участок плохой дороги, который тянется на протяжении 300 км от посёлка Акзамай. Потом был город со странным названием Зима и река Белая на которой и заночевали. Остановились мы на берегу между двумя автомобильными мостами, рассмотрев там небольшую площадку для лагеря. Один из мостов был старым и нерабочим, по другому время от времени проходили автопоезда, разрывая тишину своим яростным гулом. Быстро стемнело, мы разожгли костёр и готовили ужин. В это время на реке появился фонарь, свет которого медленно приближался по течению. Это рыбаки лучили рыбу. Иногда слышался всплеск остроги и тихие голоса. Вода в Белой прозрачная и чистая видать и рыба хорошая есть.

15 сентября.


Утро началось с празднования Владом-водителем встречи с газовой заправкой. Дело в том, что вчера последние 200 км мы ехали на бензине, не встретив ни одной газовой заправки. Поэтому Влад радовался от души.

До Иркутска оставалось немного - около 300 км. Мы миновали города Усолье Сибирское, Ангарск, видели газовые факела нефтеперерабатывающих заводов и наконец въехали на мост через Ангару. Перед нами Иркутск. Главная дорога постепенно выводит к центру. Неширокие улицы, старинные дома и церкви, памятники, шикарная набережная. Всё это сразу покорило нас красотой и самобытностью. У Иркутска своё лицо и особая атмосфера. Никто из нас не был раньше в этом городе, поэтому первой задачей было сориентироваться и узнать о его достопримечательностях. Первым на нашем пути встретился музей военной техники. Там то нам и рассказали куда надо ехать и с чего начать осмотр. В книжном магазине мы купили карту города и выехали на набережную к историческому музею. Там стоит памятник Александру III, русскому царю основателю Трансибирской железной дороги. Честно скажу: "Памятник впечатляет." Через дорогу резное кирпичное здание музея, где мы и провели ближайшие два часа. Музей очень классный - есть чего посмотреть. Потом ещё немного побродили по центру города, заехали на китайский рынок, пообедали и отправились в сторону озера Байкал.

Нам предстояло ещё заехать в Тальцы. Тальцы - музей деревянного зодчества под открытым небом. Там собраны дома и строения 19, и начала 20 веков, восстановлены интерьеры и быт людей живших в них. В музее присутствуют экспозиции всех народов, населяющих Прибайкалье.
В Тальцах можно лазить бесконечно, изучая устройство водяных мельниц, жилищ местных народов, казацких и крестьянских изб, дворов и усадеб. Есть там и башни старых острогов с образцами оружия, часовни, церковь, церковно-приходская школа. Для желающих действует трактир конца 19 века и многое другое. Из Тальцов меня вытянули, практически за уши, а я ведь толком не посмотрел и половины экспозиции.

До Байкала оставалось уже не много, и через 20 минут мы уже заезжали в Листвянку. Вид озера поразил нас своей необъятной широтой - это настоящее море. Стояла пасмурная погода. Несмотря на то, что до противоположного берега было не более 40 км - он не просматривался. Ветер гнал приличную волну, над поверхностью низко кружились чайки, а у причала скопились катера и теплоходы. Я никогда не видел моря, поэтому теперь в моём представлении море это Байкал. .

Пока мы с Алексеем узнавали о работе музея, остальная наша команда охотилась (на местном базаре) за омулем. Омуль это пресноводная селёдка с очень нежным и вкусным мясом. Омуля продавали и свежим и копченым и соленым и сушёным. С пивом и без него он оказался, на самом деле, очень вкусным. Встать на берегу Байкала в районе Листвянки нам не удалось. Всё побережье мыса застроено, а дальше по берегу автомобильной дороги мы не нашли. Поэтому ночевали в 6 км от Байкала на берегу лесного ручья

16 сентября.


С утра у нас по плану было посещение лимнологического музея Байкала в Листвянке. Экспозиция музея знакомит с историей изучения озера, его животным и растительным миром. В больших аквариумах можно увидеть живых байкальских рыб, например омуля, голомянку, хариуса, а также настоящих нерп. Чего мы там, и правда, наблюдали. Особенно понравились нерпы. Идеальная морская торпеда с добрыми ласковыми глазами. Как только можно на таких охотится, не понимаюь.

К часу дня мы осмотрели музей и были готовы к переправе в порт Байкал. Оттуда должно начаться наше пешее путешествие по Кругобайкальской железной дороге. Ближайший паром отправлялся только через три часа, поэтому мы обратились на причал, где стояли катера с просьбой переправить нас на ту сторону. Вскоре нашёлся владелец подходящего судна, который за 400 рублей согласился нас перевезти. Мы загрузились вместе с рюкзаками в небольшую посудину с двумя моторами от ямахи и она с бешеной скоростью понесла нас в сторону порта. Катер жёстко бился носом о воду прыгая с волны на волну и минут через пять уже тихо покачивался у причала противоположного берега. Мы выгрузились и потопали в сторону ж/д станции. Станция порта Байкал это бывший 72 км Кругобайкальской железной дороги, важнейшей путевой артерии, входившей в Трансиб. Но так было только до 54 года прошлого столетия, пока не построили плотину через Ангару и участок дороги Иркутск-Байкальск не ушёл под воду. Трансиб пробили от Иркутска напрямую в Слюдянку, а участок дороги от Байкальска до Слюдянки, проходящий по берегу озера потерял своё былое значение. И это притом, что в своё время на его устройство положены миллионы рублей. Если на строительство версты Трансиба в начале прошлого века тратили 98 тыс. рублей, то на сроительство версты дороги по берегу Байкала около 400 тыс. рублей.

Итак, порт Байкал теперь железнодорожный тупик. С транспортом здесь сложно. По окончании летнего сезона поезд проходит по этому участку только раз в неделю. Правда, по выходным ещё бывает экскурсионная электричка, которую тянет тепловоз. На вокзале мы узнали, что ближайший поезд будет только через два дня и это нас устраивало.

Мы одели рюкзаки и потопали по шпалам навстречу приключениям. Классно идти по берегу Байкала: с одной стороны у тебя безбрежное синее озеро, с другой горы, под ногами шпалы, на которых тебя почти неделю не потревожит ни один поезд, а кругом всё дышит историей и стариной. Вот пошли первые тоннели. Сложены они из тёсаного камня. Поражаешься их прочности и качеству исполнения. Всё сделано добротно и на века. От Байкальска до Слюдянки чуть более 80 км, и на этом участке 40 тоннелей и 14 галерей. Галерея от тоннеля отличается только тем, что тоннель лежит полностью в теле горы, а галерея лишь частично (обычно искусственно устроен лишь потолок). Масса мостов, виадуков, подпорных сооружений, которые сдерживают обвалы скал, залитые в бетон набережные, старые рельсы узкоколейки, станционные постройки и здания ушедшей эпохи. И всё это ты видишь своими глазами, можешь потрогать руками. Здорово!

В этот день мы прошли 12 км пути, миновали 4 тоннеля и поставили свои палатки на 84 километре в пяти метрах от ж/д полотна. Погода стояла солнечная, на противоположном берегу Байкала просматривались засыпанные снегом хребты Хамар-Дабана. Чистая как слеза вода показалась нам гораздо теплее, чем воды нашего Телецкого озера, несмотря на сентябрь. Наступил вечер, стемнело, и лишь изредка на глади Байкала появлялась огни прогулочных катеров.

17 сентября.


Утром мы приготовили завтрак. Потом собирали рюкзаки и по готовности продолжали свой путь по берегу Байкала. Я задержался, вырезая себе альпенштоки из черёмухи. Всё-таки привык ходить с палками, просто руки не могу держать свободными. Альпенштоки получились на славу, лёгкие, удобные с верёвочными темляками. Но я сильно отстал от команды и шёл один, зато успел осмотреть все сооружения встречавшиеся по пути. Например, заметил что старая узкоколейка шла немного в стороне от современной дороги, там кое-где ещё остались сгнившие шпалы, бетонные опоры для мостов, но всё это сильно заросло кустарником и травой. Проходя шестой тоннель я обратил внимание на старую рельсу узкоколейки. На её боковой стороне была надпись: <ДЕМИДОВА Н.Т.З. IIII МЦА 1901 ГОДА СТАЛ.> Недалеко лежали другие рельсы, непохожие на современные. Надпись на них тоже была, только выполнена не так аккуратно. Клеймо гласило: <КУЗ.М.З. им. СТАЛИНА /А. М. III.38г. >

             Тут же на берегу озера у туристической стоянки обнаружилась ещё одна рельса с надписью: <К.Ж.Д. 1897. II. НАДЕЖД. ЗАВ. Б.Г.О.>

Мне очень хотелось поделиться удачей с друзьями, чтобы все увидели эти старые даты, но рельсы с собой как экспонат не понесёшь! Cначала я попытался запомнить текст наизусть, но потом начал путаться. Записать было нечем, тогда мне пришла в голову идея перевести надписи на бумагу. Наложив ленту туалетной бумаги на рельефно-выступающие буквы я провёл свеху куском древесного угля и текст как на ксероксе откопировался на бумаге. Потом мне попадались рельсы изготовления 1903, 1902, 1912 года, но менялись лишь даты, а заводы выпускавшие их были те же.

              В некоторых тоннелях в стенах были пробиты на берег Байкала окна, как потом мы узнали, они служили для быстрого удаления породы при постройке тоннелей. Выбравшись из такого окна наружу в старом отвале я увидел кусок железа, который оказался стрелкой узкоколейки, потом откопалось несколько костылей и проржавевшая крышка непонятного назначения. Все свои находки я оставил в окне тоннеля.

             Дальше на моём пути оказались развалины электростанции тридцатых годов, а потом бурильный трактор. Огромный монстр постройки 60 годов, так и погибший на месте своего трудового подвига. На его борту белой краской было выведено: <Даешь 800 прямого!> Интересно дали или нет, прежде чем оставили гнить машину в качестве придорожного экспоната. Осматривая всё что попадалось на пути я надолго отстал от основной группы. Догнал их уже недалеко от станции Уланово - цели нашего пешего путешествия.

           Ребята уже пообедали и слегка начали беспокоиться о моём отсутствии. Стояла тёплая солнечная погода. Я искупался в озере, быстро перекусил и мы снова отправились в дорогу. На 97 км пути Алексей за останцом горной породы рассмотрел подпорную стенку очень интересной конструкции. Оказывается узкоколейка раньше проходила у самой скалы и от обвалов была защищена стенкой в виде римских арок, такие конструкции выполняли только итальянцы, работающие на постройке дороги в начале прошлого века. Потом мы обнаружили две брошенные галереи, метров по 50 каждая, они тоже теперь находились в стороне от железнодорожного пути.

            За тоннелями на 98 км находится станция Уланово. Теперь это турбаза <Хвойная>. Многие станции на Кругобайкальской железной дороге превращены в базы отдыха. Причём на них сохранены старые здания и новые стилизованы под станционные постройки начала прошлого века. Так и Уланово представляет собой типичный сибирский деревянный вокзал начала 20 века. Мы вышли на перрон. На станции ни души, обошли все постройки - никого. Тут вдалеке раздался гудок прибывающего поезда. Для нас это было настоящим событием, после двух дней осутствия всякого движения на дороге. Мы стояли и смотрели как синий тепловоз медленно и важно тянул за собой три пассажирских вагона и грузовую платформу. Аня показала жестом машинисту, что нужно погудеть и он исполнил её просьбу. Поезд остановился. Кроме машиниста и проводницы в нём было пассажиров человек шесть, из которых двое охранники турбазы. Алексей поговорил с машинистом, уточняя время возвращения поезда. Оказалось он будет в Уланово в 3 часа ночи, а в Слюдянке около 8 утра. Нам не хотелось ночью собирать палатки, поэтому мы обратились к охране базы с просьбой разместить нас в каком-нибудь помещении до прибытия поезда. За символическую плату нам выделили комнату в помещении бильярдной. Мы затащили туда рюкзаки, расстелили спальники на столах и на полу и занялись приготовлением ужина. В это время на причале Алексей рассмотрел вёсельную лодку. У нас зачесались руки, благодаря Ане выпросили у охраны разрешение на <немного покататься>. В этот вечер лодка больше у причала не стояла. По Байкалу <рассекали> все. Только я садился за вёсла четыре раза. В последний заход, уже в полной темноте, ориентируясь по свету фонаря на берегу и звёздам, мы отошли от берега на 3-4 км. С проходящего мимо теплохода нас с любопытством осветили прожектором, поняли, что всё нормально и продолжили путь. Трудно описать ощушения, когда вот так, на лодке по ночному Байкалу, а как подумаешь что под тобой глубина 1300 м - аж дух захватывает!

    Наупражнявшись в гребле, мы поужинали и легли спать. Казалось только сомкнули глаза, а уже пора вставать. Быстро собрали рюкзаки и вышли на перрон, кроме нас поезда ждали ещё четверо рыбаков. Наконец, показался тепловоз, мы забрались в вагон и уснули под размеренный стук колёс..

18 сентября.  


Утром нас разбудил пронзительный голос проводника: <Слюдянка, пора выходить!> Мы полусонные и полуодетые высыпались на перрон. Было 8 часов утра, до электрички оставалось ещё три часа. За это время мы позавтракали в местной Ж/Д столовой и прогулялись по Слюдянке. Вскоре подошёл экскурсионный электропоезд, из него вывалил на прогулку народ, а мы пошли занимать себе места в вагоне. Этот экспресс отправляется из Иркутска, а от Слюдянки до порта Байкал идёт как экскурсионный, вагоны радиофицированы, по ходу поезда квалифицированные гиды ведут экскурсию. На всех станциях и в интересных местах поезд делает остановки, люди выходят из вагонов и осматривают под присмотром экскурсовода достопримечательности. Весь участок дороги проходит по берегу Байкала, иногда рельсы идут так близко к воде, что дух захватывает. Скорость поезда не превышает 25км/ч. Это связано с обеспечением безопасности движения, ведь пути уже 50 лет находятся, практически, в заброшеном состоянии. Поездка по побережью озера нам понравилось, мы узнали много интересного. Экскурсионная программа построена очень профессионально, выделено время для пикника, некоторые участки и тоннели можно пройти пешком. День пролетел быстро и вот мы прибываем в порт Байкал. Уже 8 часов вечера, погода начала портится, но это нас уже не пугает. Сейчас все пассажиры должны будут погрузиться на паром и переправиться в Листвянку, где их ждут автобусы до Иркутска. Мы забираем свои рюкзаки и с потоком пассажиров перебираемся на корабль. На палубе народу немеряно, яблоку негде упасть, моросит дождь, Байкал волнуется, люди тоже. То и дело вспоминают Титаник, паром отчаливает, народ запевает: <Врагу не сдаётся наш гордый Варяг!>, и мы выходим в залив. Паром идёт, конечно, медленнее, чем катер, но это даже интереснее, есть время полюбоваться осенним штормом! Наконец, мы причаливаем к берегу и садимся в автобус, который довозит нас на 6-ой километр от Листвянки, где нас ждёт Влад и где планируется ночёвка.

19/ 20 сентября.


С утра выезжаем в Иркутск. Решаем половину дня провести в этом прекрасном городе. До трёх часов мы предоставлены сами себе. Побродили по городу, каждый побывал там где хотел. Потом отправились в обратную дорогу. Тут созрела мысль посетить в Красноярске знаменитые столбы. Ради этого решили ехать всю ночь без отдыха. Наш водитель Влад был непротив такого подвига. Ужинали мы на знакомой речке Курзанке (Куртизанке), потом тряслись всю ночь в машине, и к 11 утра были в Красноярске. Через час добрались к заповеднику. Оставили машину на егерском кардоне и отправились к ближайшим скалам. До первых двух столбов мы шли в гору 4,5 км. Столбы конечно впечатляют, высота первого 80 метров, второго 90 метров. По своей структуре они напоминают наши Колыванские скалы. По заповеднику можно бродить ни один день, на схеме я насчитал около 40 скальных участков (столбов). Здесь <мекка> альпинистов, скалолазов, и столбистов. Чем столбисты отличаются от скалолазов и альпинистов мы не выяснили, может лазают без снаряжения и страховки? Но то что гибнут и первые и вторые и третьи ясно по часовне на кардоне, где уже более 40 траурных табличек. Насмотревшись на всю эту красоту, мы отправились в обратный путь и к вечеру были уже в Ачинске. Встали на ночёвку недалеко от города на берегу реки Чулым.

21 сентября.


В этот день мы проехали более 800 км и вернулись в Барнаул в 9 часов вечера. Наше путешествие закончилось, но это была только разведка. В следующем году мы снова встретимся с Байкалом, но уже в составе большой группы и на большом автобусе. Скорее бы!!!.     


 

Путешествие на Байкал, 2004 год

(Автор: Арютина Анна)

 
 
          Получив приглашение поехать на Байкал, я согласилась сразу. Во-первых у меня были лишние недели отпуска, а во-вторых я не разу не путешествовала так далеко, и о Байкале слышала только хорошее.
В начале поездка была покрыта мраком тайны: я не знала, кто едет и чего мне вообще ожидать. Мне просто сказали, что поедет человек 10, и мы отправляемся на Байкал. Но и этого оказалось достаточно, чтобы сорвать меня с рабочего места и бросить на поиски приключений. Последующие события превзошли все ожидания. Кто ж знал, что будет именно так:.
           И вот я укладываю рюкзак, причем, в точности не зная, что и как с собой брать. В общем, собрав минимум вещей (в моем понятии) я вышла из дома. В поездку меня провожала мама, глядя грустными глазами она все еще надеялась остановить свою неразумную дочь. Она не понимала, куда и зачем я прусь в такую погоду:
Погода действительно стояла не фонтан. Было прохладно и зябко, но жажда приключений оказалась сильней.
На вокзале, я уселась в автобус, и в предвкушении чего-то волнительно-нового выехала в Барнаул :

День 1.


           Проснувшись рано утром я надела парадно-выходные джинсы, туфли и немного накрасившись, поехала на место встречи. Первыми я увидела Диму и Катю. Ну, думаю: <Слава богу! Хоть кто-то знакомый. Класс!> Потом оказалось, что в группе я всех знаю, кроме водителя.
         На меня посмотрели немного с ухмылкой, поскольку вид у меня был далеко не туристический. Ну что поделать, если мне негде было оставить свои вещи: Мы уже загрузились в желтую ГАЗель, когда произошло обстоятельство, которое чуть не нарушило наши планы. С нами не поехал Михаил Иванович, который хорошо знает район Байкала и должен был выступить в роли гида. Немного пошутив над этим обстоятельством, мы всё - же двинулись в дорогу. Если честно, то я впервые ездила на такое большое расстояние. Нам предстояло преодолеть 4,5 тысячи километров (туда и обратно). Я вам скажу ощущения непередаваемые.
           Продвигаясь по знакомой трассе Барнаул - Новосибирск я еще не совсем осознавала, что впереди нас ждёт много интересного. Мы повернули на Кемерово, и только тут я поняла, что все началось по настоящему. Дорога в Кемеровской области, хорошая, только платная. Когда мы доехали до пункта оплаты пошли смешки, типа за такие деньги дорога то и не очень. За что платим совсем не понятно. (Но такое было в начале пути, потом мы поменяли мнение, проехав по некоторым участкам нашей необъятной Сибири). Погода была пасмурной и прохладной. Мы сидели в теплой желтой ГАЗельке и рассказывали анекдоты, от смеха у нас уже <лопались> животы. В общем, мы пребывали в хорошем настроении. Вдоль дороги мелькали всякие разные названия поселений и рек. Иногда попадались очень забавные и интересные, например Мальковка. К сожалению, запомнить все мне не удалось.
          Проехали в этот день достаточно много. Ну и просторы у нашей Родины, я вам скажу (эта мысль засела в голове уже в начале нашего пути). Чем дальше мы ехали, тем красивее казалась природа. Пора дорожных прогулок была как нельзя кстати. Осень открылась нам во всей своей красе и впечатление от увиденного было потрясающим. Я бы всем посоветовала путешествовать на автомобиле! В этот день я немного устала от непривычно долгой поездки, но мне всё - же понравилось.

День 2


           Проснувшись утром, я не хотела выходить из палатки, потому что казалось, что на улице ветрено и пасмурно. Каково - же было мое удивление, когда я, выбравшись из своего уютного и теплого <домика>, увидела солнышко. Стояла прекрасная погода, и открывался замечательный вид. Передо мной предстала картина утреннего неба и удаляющейся трассы. Мне очень понравилось, я даже и не думала, что, то невзрачное место, куда мы заехали вечером, будет утром таким чудным. Позавтракав, мы собрали, веши, и продолжили свой путь.
           Ехать было уже привычно и как-то по-домашнему. Просторы Родины моей, как и вчера удивляли и поражали своей широтой. На ум постоянно приходили слова: <Широка страна моя родная много в ней лесов полей и рек! Я другой такой страны не знаю:> И так далее.
           Вот так любуясь просторами, мы приближались к заветной цели. И тут вдали показалась очень необычная гора (в Ачинске вроде). Споря о её происхождении, мы продвигались вперёд. Оказалось что это все дело рук человеческих. Кто бы мог подумать. Это не описать словами, что мы видели, но это что-то не реальное, как из какого то фильма, про будущее. Проехав мимо, мы еще долго оглядывались назад.
           Ну, вот и город Красноярск. Урааааа! Как я хотела его увидеть. Надо мной опять все прикалывались, что у меня и тут есть родственники, друзья и знакомые. Потому что в некоторых городах, которые мы проезжали, была такая же ситуация. В общем, меня назвали ценным кадром, на, что я ответила хоть и не кадр, но ценный!!! J) Посмотрев немного на Енисей и сфотографировавшись, мы поехали дальше на встречу с Байкалом. Погода была ветреной. Но это все равно не пугало, потому что нам ехать еще долго. На Байкале всё может быть по другому, тем более, когда я собиралась мне обещали хорошую погоду! И я в это твёрдо верила.
           Приближался вечер. На этот раз мы решили остановиться у реки. Место выбрали чудное. Главное что отличный вид открывался на мост и реку. Мы выкарабкались из своего колесного домика, и пошли готовить кушать. А самый отважный - рыбачить. Именно рыбачить, а не ловить рыбу:
Это был Влааад. Да, да, именно Влааад. Потому что я, оказывается, растягиваю буквы, когда говорю, и это приводит к курьезным случаям.
У Влада рыба <съела> всю блесну и мушек (вроде так это все называется). В общем, ничего не поймалось, но настроение у нас было отличное. Инструктора пошли купаться, хотя вроде-бы уже сентябрь, но им показалось нехолодно.

День 3  


  Проснулась я утром от криков, возвещающих о моём дежурстве, но пока я <ковырялась>, уже все приготовили (так я начала становиться вечно недодежурившим). Плотно подкрепившись и попрощавшись с хорошим местом, мы двинулись в путь. Сегодня проезжали город Тайшет. Мне показалось это нереальным. Я ведь думала, что это очень далеко, но как показала практика, не очень.
           Как обычно в пути мы рассказывали анекдоты и шутили над названиями. Так и речку на, которой у нас был обед, мы обозвали Куртизанкой (вместо Курзанки). На стоянке мы наелись шашлыков. Грело солнышко и всем хотелось загорать. Место было чудным. Влааад пошел рыбачить. На этот раз он поломал удочку. Ну, это точно Влааад. В общем, про рыбу у нас уже ходили сплошные байки. Тем более хотелось на Байкал поесть омуля. У меня в Иркутске были знакомые, поэтому эту рыбу я, конечно, пробовала. Но хотелось именно того свеженького. Этими мыслями я поделилась со всеми. А они ответили: <Сначала посмотрим на твоего омуля:>. Так как я была одна из Новосибирска надо мной постоянно почти по-доброму глумились.
           В этот день мы ехали до места, где будет вода, и хорошая стоянка. Время с нашим разнилось на 2 часа, поэтому в наши 8 часов вечера у них было уже 10. Смеркалось, когда мы нашли место на берегу реки. Ставили палатки в полной темноте и спешке. Берег был очень каменистым и с кольями пришлось повозиться.
            Ночь наступила, я вам скажу, <веселая>, потому что дул сильный ветер и шёл дождь. Мы пару раз выглядывали из палатки, чтобы проверить не сорвало ли тент ветром..

День 4


Проснувшись рано утром я удивилась переменам. Знаете, необычно, приезжаешь вроде вечером и видишь одну картину, а на следующий день открывается все по-новому. Место оказалось очень интересным. Река называлась Белая и через нее шли 2 моста. Один из них оказался старым и был нерабочим.
           Ну и вот мы снова в пути. Это дело уже стало привычным и приятным.
Наконец мы въехали в Иркутск. Вот и Ангара - река, о которой слагают легенды. Кто бы мог подумать, что я побываю в этом городе. Здорово!
За окном мелькают знакомые названия улиц - проспект Карла Маркса, Ленина. Во всех городах, где бы мы не проезжали, были такие названия:
Решив разузнать, что и как инструктора ушли беседовать с местным населением. У нас появилась возможность осмотреться. Рядом находился музей военной техники и все как ненормальные стали фотографироваться на фоне экспонатов. Прохожие реагировали на это очень весело. Потом мы купили карту Иркутска и отправились к заветной цели - краеведческому музею. Найдя нужное здание, обнаружили рядом на набережной очень красивый памятник. Это был памятник Александру 3 . Мы провели возле него какое-то время, любуясь его мощью и открывавшимся видом на город. Потом вошли в краеведческий музей. Там меня впечатлили многие вещи. Старина чувствовалась во всем. Я даже оставила на память свой автограф в местной книге отзывов и предложений. Осмотрев музей мы заехали на местный рынок перекусить и двинулись дальше. Следующей целю нашего путешествия был музей <Тальцы>. Тальцы - место, я вам скажу, очень и очень интересное. У меня было ощущение, что я попала в прошлое. Везде стояли старинные деревянные дома с прежним бытом и утварью. Там я первый раз видела старинное оружие, мебель, одежду. Я бегала из одного домика в другой и мне было все интересно. Один раз меня даже отругали. Потому что я залезла в седло которому уже 250 лет и это ценный экспонат. Там я покаталась на старинных качелях, загадала желание на, какой то странной штуке (кладешь монетки на край и крутишь 3 раза по часовой стрелке). В этом месте можно лазить целый день, но мы спешили к Байкалу!
            Эх,: 20 км , 10 км:. Ура!!!!!!!!!!!!!! Неужели это то к чему я стремилась? Неужели это он или оно? ДА! Это Байкал. Ух, ты!!! Я не могу сказать, что я почувствовала в тот момент- это был шквал эмоций, и я все еще не могла поверить, что мы доехали! Мы остановились, возле какого то здания. Как потом оказалось это был музей с названием, которое мы учились выговаривать потом еще 2 дня. - лимнологический (так вроде). Байкал!! Байкал!!! Ура! Неужели это все со мной происходит? Здорово. Все начали фотографировать. Конечно, я тоже запечатлела себя на фоне Байкала.
Пока наши инструктора ходили по делам, и что-то узнавали, мы отправились на поиски омуля. Вкуснятина я вам скажу еще та. Даже не дождавшись пива, мы половину купленного уже слопали. Все со мной согласились, что омуль это отличная рыба.
            Здорово! В эту ночь наша палатка еще долго не могла уснуть. Мы смеялись и хихикали полночи. И встали раньше всех утром. Похоже, сказалось впечатление, которое произвел Байкал. Мне захотелось снова его увидеть и как можно раньше. Инструктора, казалось, наоборот не торопятся (конечно, у них были конкретные цели, подкрепленные временными параметрами).  
 

День 5


           Позавтракав, мы начали укладывать рюкзаки, поскольку нам предстояло 3 дня провести на другой стороне от места нашего прибытия на Байкал. Каждому было что-то выдано. Мне достался весь хлеб. Положив пару спальников, теплые вещи и хлеб, я выложила все остальное (причем мои вещи были тщательно проверены и пересчитаны, чтоб я не взяла чего лишнего). Я была готова к пешке.
           Мы приехали на наше вчерашнее место и пошли в музей с непонятным названием лимнологический (нет, произношу это слово и прям, радуюсь за себя, что я его все же выучила)
           Музей оказался познавательным. Хотя я думала, что он будет побольше. Там есть различные заспиртованные <жители> озера. Есть чучела животных. А еще там есть <хитрые> аквариумы с различными рыбами. Почему они <хитрые>? Да потому что они увеличивают размеры рыб (чтоб они больше были, чем есть на самом деле). Еще там были очень классные нерпы. Одна спала, а другая постоянно носилась из одного места в другое, причем под водой она плавала зажмурившись и лишь изредка открывала глаза как бы подсматривая за посетителями. Я попыталась за ней походить, но через минуту у меня уже кружилась голова. В этом музее было много иностранцев. Вообще когда приближаешься к Байкалу, то замечаешь что их тут вообще много.
          К вечеру мы должны были переправиться на пароме на тот берег. Но нашим инструкторам не хотелось терять драгоценное время и мы, договорившись, переправились на катере на другую сторону.
Было здорово, но мало. На другом берегу уже начинались наши приключения. Надев рюкзаки, мы пошли на станцию. Определившись с графиком движения поездов, мы пошли вперед. Наш путь лежал прямо по шпалам. Во всем ощущалась история. Мы строили догадки, как тут было раньше и что собой представляло то время.
          Вот так мы и шли, с одной стороны Байкал, с другой горы. Каково мое было удивление, когда среди всего этого мы, проходя по мосту, увидели в долине маленькие, хорошенькие домики и среди них красный запорожец. Мы решили, что местные жители ездят на нем в туалет, потому что кругом кроме железной других дорог нет. В этот день я еще кормила конфетами местных лошадей. Они оказались очень настырными, похоже, их все подкармливают. Хотя поначалу я подумала, что они дикие. Жаль, что мне не удалось на них покататься. Я не знаю, сколько мы в этот день прошли, но в мыслях все еще крутилось - неужели я на Байкале :.

День 6


            Я не помню, какое сегодня число и день недели, но я точно знаю, что я второй день иду по шпалам и что мне это жутко нравиться. В этот день мы ходили по длиннющим тоннелям и галереям. Один раз даже пришлось достать фонарик, настолько там было темно. В этот день мы пришли на станцию <Хвойная>. Милое и уютное местечко. Станция-турбаза. На ней только уже никто не отдыхал, и найти людей там было сложно. Мы ходили и кричали <Люди!!! Люди!! Но нас игнорировали. И тут мы увидели синенький хорошенький паровозик, который тащил вагончики. Из него вылезли люди. Некоторые оказались очень полезными, так как они были охранниками. Инструктора узнали то, что было нужно, и мы пошли устраиваться. Нам во временное пользование была предоставлена веранда. Очень душевная. Кто-то из наших заметил на берегу лодку. Мы не могли упустить шанс на ней покататься. Лодка была замечательная, но дырявая (главное, что предусмотрительные хозяева держали в ней черпак). Представляете картину - вечернее небо, заходящее солнце мы на дырявой лодке и вокруг бакланы (это птички такие похожие на чаек). Мы ж конечно захотели их пофотать и поэтому гонялись за ними по всему Байкалу. Мне очень понравилось кататься по Байкалу на лодке. Наши инструктора, сев за весла, радовались как дети, казалось что счастливее людей нет : В эту ночь нам нужно было ехать до станции Слюдянка. Ночной поезд был спокойным, и мне удалось неплохо поспать.

День 7  


  Слюдянка встретила нас утренним солнцем. Мы вышли на перрон и решили осмотреться. Инструктора опять убежали куда-то, как оказалось потом они нашли столовую локомотивного депо, где мы неплохо позавтракали. Народ наш накупил омуля на станции, я тоже от них в этом не отстала.
Через час с лишним пришла наша электричка. Мы загрузились и в итоге заняли самые комфортные места.
            Хорошо ехать в экскурсионном поезде. Мы высовывались из окошек и любовались природой и Байкалом. На противоположном берегу виднелся целлюлозно-бумажный комбинат. Его можно определить по длинному дымному шлейфу (недаром его хотят закрыть, картина жутко смотрится.).
Электричка комфортабельная, и ехать в ней приятно. Скорость поезда маленькая, поэтому мы все успевали рассмотреть. Узнали много нового и интересного, мы сходили в музей Рериха и посмотрели разные репродукции. По тоннелям и галереям с толпой не ходили, потому что уже там были. У нас даже была остановка на обед. В общем, время провели с интересом и пользой!!! Здорово!
             Ехали мы долго. Вскоре начался знакомый путь, по которому шли пешком, но всё равно было интересно посмотреть знакомые места уже из электрички. Под вечер погода испортилась, и Байкал открылся нам уже в серых красках. Я даже рада этому обстоятельству, потому что узнала, что характер озера может быть настолько разным. Прибыв на конечную станцию, мы собрались, одели теплые вещи и дождевики. На другую сторону мы должны были переправляться на пароме. Народу было много поэтому людей разделили на две группы, дабы не потопить судно.
Забравшись на паром, я испытала захватывающие ощущения. Я никогда не каталась на пароме, поэтому меня обуревало волнение. Тем более было много народу и в толпе слышались фразы про Титаник (действует я вам скажу настораживающе:) Еще немого и мы отчалили. Картина была волнительной: во - первых было дождливо, ветренно и как то зябко. Во-вторых, я понимала, что мои приключения на Байкале подходили к концу, и мне стало грустно. Но главное что все осталось в памяти.
             Сев на попутный автобус, мы доехали до места стоянки. Влад-водитель не ждал нас так рано и очень удивился нашему появлению. Честно, мне было грустно. Потому что уже пора возвращаться, но в тоже время я очень соскучилась по своему родному городу. В общем, нас ждала обратная дорога..

День 8


          В этот день, мы уже ехали обратно. Было грустно и как - то непонятно на душе. С одной стороны было жаль расставаться с Байкалом, а с другой хотелось домой.
           Немного погрустив, я снова любовалась просторами за окном. Скоро на горизонте появился г. Иркутск. В этот раз мы решили побродить по нему подольше. Потому что город красивый и в нем много старинных зданий. Инструктора выделили нам на это 3 часа.
         Меня в г. Иркутске интересовала ещё и работа. Я хотела посмотреть цены в городе и съездить в наш магазин (от моей работы). Поносившись по центру за инструкторами, вскоре, я от них отстала, и мы с Влааадом бродили уже самостоятельно. Красивый город Иркутск, но его только-только начинают реконструировать. Здания то у них старые.
          Наконец, мы нашли музей природы. Пришли туда раньше наших, но потом подтянулись остальные. Музей не большой но в нем представлены обширные темы. Там мы познакомились с выставкой камней. посмотрели разные экспонаты. Бивни и челюсть мамонта и много разных чучел животных. В этом же музее есть аквариумы с различными рыбками и лягушками. Потратив часть времени на музей мы пошли дальше. В Иркутске я побывала в церкви, попыталась пробраться в католический костел, но там была репетиция, и нас не пустили. Пришлось орган слушать в коридоре. Потом я еще съездила в свой магазин.
             В общем, провела день с удовольствием и пользой. Всем нашим тоже понравился город Иркутск.
             Уезжать не хотелось, но время поджимало - ничего не поделаешь.
В этот день я начинала по-тихому <терроризировать> народ съездить на столбы в Красноярск, другого то шанса могло и не быть. Посовещавшись наши инструктора предлагают нам варианты: либо ехать в ночь и побывать на столбах в Красноярске, либо ехать по графику и не побывать нигде. Не знаю кто как принимал решения, но я была согласна сразу, потому что такой шанс нельзя было упустить, а потерпеть и не спать ночь, я могла.
           На обратном пути мы остановились на речке уже с привычным названием Куртизанка. Налопались всего вкусного. Катерина в этот вечер приготовила супер суп!!! Приготовив спальные места мы выехали ночью в Красноярск. Дорога была не очень, поэтому наш водитель Влад ехал медленно, тем более, что был туман. За профессионализм и заботу о нас ему отдельное спасибо!

День 9


 Ну вот наконец-то и утро!!! Солнышко выглянуло! Кайф! И не подумаешь что уже середина сентября.!!!
Ну, вот еще немного и мы въезжаем в город Красноярск. Спросив у прохожих дорогу, Влад повёл машину по направлению к цели. Красота. Вокруг горы. Вот и заповедник. Узнаём, что до ближайших столбов идти как минимум 4 км. Не долго думая, мы принимаем решение, что идти нужно. Ведь не зря ж мы ехали всю ночь. Собрав перекус и некоторые вещи. Мы отправились вперед.
На пути нам попалась куча бурундуков. Причем они такие смелые - не боятся ничего. Сидят едят прямо на твоих глазах. Когда я подошла к очередному зверьку посмотреть как он кушает яблоко. Мне вежливые друзья сказали : <Аня, пошли дальше, не надо у бурундука еду отбирать!> Добрые такие.
Говорят, что в Горном Алтае есть место - Горная Колывань, где тоже есть скалы похожие на Красноярские столбы, но я там не была. Поэтому мне было интересно посмотреть что это такое. Столбов мы видели штук 5-6, но забирались высоко только на один. Причем самое смешное что там работает сотовый телефон. Стоишь такой на столбе по сотовому домой звонишь. Мам, привет я на столбах в Красноярске !
              Еще мы побывали на егерском кордоне. Народу только там никого не было. Налопавшись черемухи, мы пошли дальше. Людей которые лазают по столбам вместо столбистов (это я потом выучила правильно) я называла столбинисты!
             День был просто чудный, мы даже позагорали чуть-чуть пока шли. Народу было много. У одной пары мы попытались узнать какое сегодня число. Они нам ответили округляя глаза: <20-е, а вы что давно уже здесь?> Поприкалывавшись мы потопали дальше. На столбах мне понравилось, но только у нас было мало времени. Там надо бродить целый день. Загрузившись снова в ГАЗель, мы поехали дальше.
            В этот вечер мы решили приготовить вкусный ужин. Заехав на местный базар, купили все необходимое и поехали дальше. На стоянку решили остановиться возле речки Чулым. Влад-водитель сказал, что в ней добывают золото, только в верховьях. Под вечер погода начинала портится, но у нас же был праздничный ужин. Я очень хотела чтоб дождик прошел стороной. Налетел ветер, разогнал тучки и мы смогли нормально приготовить и покушать.

День 10


Наступило утро. Выползать из палатки не хотелось . Инструктора опять попытались сделать меня дежурной, но пока я собиралась завтрак был уже готов. И я снова мыла посуду, убирала и складывала вещи. В общем, была как и весь поход подсобным рабочим (и вечным недодежурившим).
           Доехали мы без приключений. Погода только подпортилась, моросил мелкий дождик. Но нам то было нипочем, мы ж сидели в тепле и уюте. Как мы в этот вечер смеялись. Это ж ужас. У меня потом лицо от хохота болело. Катерина и Влад-водитель устроили настоящий поединок историй и анекдотов. Мы к ним подключались периодически, но бороться с их остроумием было невозможно и мы просто держались за животики от смеха.
           В Барнаул подъезжали веселые и счастливые. Первыми вышли Катя и Дима. И тут мне снова стало грустно. Доехав до вокзала, мы со всеми стали прощаться. Эх:. грустно расставаться:. Но я очень рада была, что мы ездили такой компанией. Однако, им хорошо, они уже дома, а мой Новосибирск еще далеко.

P.S. Знаете мне еще до сих пор сниться Байкал. Как я иду по шпалам, как я иду по туннелям и галереям, как я катаюсь на дырявой лодке. Закрываю глаза и передо мной бескрайние ярко синие просторы озера и изумительно голубое небо, и такое легкое и тихое спокойствие на душе. Я еще много много раз хотела бы увидеть Байкал и ощутить то впечатление, которое он произвел:
           Я знаю, что в следующем году будет снова поездка на Байкал. И ЭТО ОЧЕНЬ ЗДОРОВО!!!




  Написать первый комментарий

Добавление комментария
  • Личная переписка и оскорбления будут удалены.
  • Не используйте комментарии для раскрутки своего сайта. Такой материал будет удаляться.
Имя:
E-mail
Комментарий:



Код:* Code
Хочу получать уведомление на email о последующих коментариях

 
« Пред.   След. »
Маршруты 2023 - 2024
Зимние походы 2023-2024
Лыжный поход "Теплый ключ (Алтай, Хакасия, через Садринский перевал" (31.12.23 - 08.01.24)
Лыжный поход "Лыжный поход по Бащелакскому хребту (Алтай)" (04.03.24 - 10.03.24)
Летние походы 2024
Пеший поход "по Зап. Тянь-Шаню Б.Чимган - плато Пулатхан." (03.06 - 14.06)
Комбинированный тур «Кумир - Чарыш» (сплав 1-2к/с). (03.07-11.07)
Авто-водный экскурсионный тур "Алтайская кругосветка" (14.07 - 23.07)
Горный поход "Киргизская Патагония" (06.08 - 18.08)
Горный поход 1 к/с "Вокруг Эльбруса" (22.08.24 - 01.09.24)
Комментарии:



Проверить PR и ТИЦ

Туристический клуб "Альтаир-Алтай" 2003-2021г. e-mail: altair@altair-altai.ru, тел:(3852)49-08-98, +7 961 982 1210.
Перепечатывание либо копирование материалов сайта без письменного разрешения руководства клуба - ЗАПРЕЩЕНО!
Интернет-сайт носит исключительно информационный характер, не является публичной офертой (cт.437 ГК РФ).