Вход на сайт

Велораздел
Велопокатушки
Места катания
!!! ЗАБРОСКА на Алтай !!!
Предложения транспорта на Алтай

27.06 - Бобылев Андрей,
29.06 - Щеникова Наташа,
30.06 - Савельева Настя, Хакамова Аня,

Желаем вам добра и удачи!

Информационный партнёр
НЕДВИЖИМОСТЬ БАРНАУЛ -
еженедельный специализированный журнал

База Флэш - носители информации

Клуб Мумми-тролли

Сейчас на сайте находятся:
3 гостей

Подать заявку на участие в походе

Лыжный поход на Тёплый ключ "Весна 2010" Печать

Отчет о лыжном походе на Тёплый ключ "Весна 2010"

День 1. Встреча на остановке автовокзал в 8-00, грузимся в желтенькую газель и едем. Дорога протекает весело, группа постепенно знакомится. Прибыв на место, быстро собираемся, встаем на лыжи и идем к избе. Избушка большая, но с печкой проблемы. Получилась дымная ночевка. Ужин готовили на костре. На время приготовления ужина, на улицу вынесли стол и, весело общаясь, дружно ждали ужина. Поварешка лидерства, а, следовательно, и ответственность за приготовление каши досталась мне и в самый торжественный момент снятия котелка с огня, котелок упал, и половина каши ушла на съедение костра. После ужина все быстро легли спать.

День 2. Первый день активной части маршрута. Подъем был ранним, быстро собираемся, пакуем рюкзаки, завтракаем и в 7-20 уже были на лыжне. Путешествие началось довольно хмуро, низкие темные тучи закрывали собой окрестности, но хорошо протропленная лыжня не давала нам скучать. Подъем в первый перевал Уя оказался не из легких, и если думать что на подъеме я умерла, то на спуске отправилась прямиком в ад. Никакие навыки езды на горных лыжах по целине не спасали меня от падений, как выяснилось позже, падала не я одна. В первый же день в нашей группе обозначился лидер, это был Сергей, мы шутливо прозвали его Бьорндален, а наше путешествие - "в погоне за железным человеком", только на подходе к избе Алексей догонял его. Превратившись в снежные клубки, мы все постепенно приходили в избу, где нас ждал Алексей с горячим чаем. По сути, первый день не сложен технически и километраж не такой уж и большой, но это день первый и поэтому лично мне он показался самым тяжелым. Группа у нас сильная и поэтому уже к 15-00 большая ее часть была в избе. Спать легли достаточно рано, уставшие, и полные впечатлений от подъема и спуска с перевала. Трое самых смелых отправились спать на чердак.

День 3. Подъем снова ранний, сборы быстрые, и снова лыжня и спуск. Сегодня нам предстоит пройти перевал Минор, и каньон реки Сыктызыл. И снова на улице достаточно пасмурно и в голову закралась мысль о том, что, наверное, зря я тащу с собой этот тяжелый фотоаппарат и, наверное, и без него я не много бы потеряла. Больше всего в этот день запомнился подъем на перевал Минор, как оказалось позже, переводится как "оседлай меня" в 14-00 мы его оседлали, отстав от лидера на 40 минут. Съев на перевале победную шоколадку, мы поехали вниз. После веселого спуска с перевала, немного отдохнувшие мы с Аней сделали несколько фотографий. Поражал своей красотой и экзотичностью каньон реки Сыктызыл, по которому мы шли. На стенках каньона заманчиво росли сосульки и несколько мгновений спустя, давняя детская мечта погрызть сосульку осуществилась. Пройдя по реке Сыктызыл, лыжня убежала в лес и после непродолжительного подъема спустила нас к избушке. Избушка больше походила на большую берлогу. Нас ждал сюрприз: ручей промерз, и воды не было, пришлось бы топить лед, но Дима не успокоился и пошел искать воду, как все были счастливы, когда он вернулся с полным котелком. И снова вечерний чай, вкусный ужин и теплая компания, ради этого стоит идти даже в самую высокую гору.

День 4. Ранний подъем, уже вошедший в традиции, быстрые сборы. День предстоял самый длинный в нашем путешествии. До сих пор нам везло, т.к. встречная группа оставила нам хорошую лыжню, а вот снег и ветер сделали свое дело, и в этот день пришлось тропить. Выдвинулись все примерно в одно время, и весело тропили. На встречу нам с теплого ключа должна была выйти еще одна группа, что значительно облегчало и нашу и их работу. Тропить в лыжном походе это святое дело, которое должен попробовать каждый. Никто не остался в долгу, на некоторых участках лыжни не было совсем, кое-где ее было немного видно. Весело шагая одной группой, мы дошли до встречной группы. Пройдя по реке Коный, лыжня увела нас в лес, а, там весело петляя сквозь деревья, вывела к р. Большой Абакан. Как подсказывала мне память, с этого места оставалось совсем немного до самого ключа, но память меня обманула часа на полтора. Переходя Абакан, в моей голове возник незабываемый вкус и запах воды теплого ключа, окрыленная этими воспоминаниями на автопилоте дошагала я до избушек и вздохнула с облегчением. Как обычно, придя первым, Алексей уже приготовил избушку к приходу уставших и измученных горе туристов. Быстро собравшись, мы с Аней побежали купаться. О волшебных свойствах этого места еще будет написано дальше, а сейчас самое главное, что все дошли уже к 15-00, и вновь горячий чай, вкусный ужин и теплая компания.

День 5,6,7. Дневка!!! Дни отдыха, нечего не деланья и купания! В эти дни главное наше занятие это купание в ключе. За последнее время, появилась очень интересная традиция лепить пельмени, и мы не стали исключением. Лепили весело и дружно, традиция эта очень занимательная, наша команда и с этим справилась на отлично. В остатки свободного времени общались с местным жителем, ели, пили, Слава любезно показал нам в телескоп пару звездочек, чувство восторга оставшееся после просмотра не передать словами. Проведенные 3 дня на теплом ключе превратились в вечность и в тот - же момент пролетели просто незаметно. Это удивительное место, не с проста, привлекает к себе путешественников. За время пребывания на ключе все воспоминания о тяжелых моментах путешествия просто стираются, и в памяти остаются только приятная усталость, лечит ключ не только тело. Погружаясь в купель, время замедляет свой бег, а вода, словно ладони мамы обнимают тебя, согревают и убаюкивают. Неся в себе тепло земли, родник лечит уставшие от бурной городской жизни души людей, здесь вновь обретаешь спокойствие, здесь переосмысливаются жизненные ценности, исполняются заветные желания и именно здесь можно понять смысл слов "как мало нужно человеку для счастья".

День 8. С чистой головой и любовью к жизни и ко всему окружающему начали мы свой путь домой. Немного печально было покидать это уникальное место, но надежда на то, что я вновь вернусь сюда, греет мне душу. Природа, словно радуясь вместе со мной, подарила нам прекрасный морозный, ясный день. В этот день не было никаких перевалов, лыжня была лишь немного присыпана снежком, но это не затрудняло нашего движения. Наш железный человека Сергей вновь взял в свои руки лидерство и довел нас до избы. Владыка зимы Мороз, уступая место красавице весне, пошалив, приукрасил наши лица инеем и румянцем. В этот день я, отстав от группы, шла и наслаждалась весенним солнышком, пением птиц и мерцанием крупных снежинок, которые переливались и искрились словно россыпь самых драгоценных камней на нетронутом покрывале снега. Было грустно, что такую красоту можно увидеть так редко, в голове просто не помещался восторг от умопомрачительных пейзажей. Весеннее солнышко в этот день начало оставлять на наших лицах свои поцелуи в виде загара, который мы увидели, только оказавшись дома. В этот день мы немножко испытали еще одну прелесть лыжного похода, это подлип, спасло нас то, что начался он примерно в 13-00, а идти до избы осталось совсем немного, так что эта маленькая прелесть никаким образом не испортила настроение. День прошел быстро, и лыжня снова вывела меня к избушке, а оттуда из - засады на меня обрушился залп снежков. Немного порезвившись и погревшись на солнышке, пошли принимать водные процедуры в ручейке. Прямо говоря, вода в ручейке молодит и бодрит, и своим ледяным прикосновением снимает дневную усталость. И вновь горячий чай, вкусный ужин и теплая компания друзей. Как это было чудесно и как печально, что это было всего 10 дней. Вновь легли спать рано, так приятно засыпать под треск дров в печке, веселые беседы друзей, наслаждаясь танцем пламени свечи.

День 9. Не нарушая традицию вновь раннее пробуждение. Впереди нас ждал плавный подъем на перевал Минор и веселый спуск с него. И вот долгожданная вершина перевала, победная шоколадка, и веселый слалом вниз. На спуске в один момент практически вся группа собралась в кучку и вновь немного растянулась. Нужно отдать должное нашим мужчинам, которые пропускали меня вперед. Даже если учесть мою любовь к катанию по целине на горных лыжах, здесь я получила незабываемые впечатления, и заодно порадовала остальных большим количеством своих нелепых падений. Спуск просто райский, даже учитывая то, что я все больше превращалась в снежный ком, я получила максимум удовольствия от катания на лыжах именно в этот день, как жалко, что он быстро закончился. Пройдя по озеру Байгол, мы дошли до избы достаточно рано.

День 10. Завершающий день нашего путешествия. 8 марта. День начался как обычно рано, в этот день был самый поздний выход на лыжню за весь поход. Одолев подъем в перевал Уя примерно за 1 час 20 минут, я наслаждалась панорамами, которые по пути на ключ спрятала от нас природа, чтобы удивить и покорить наши сердца сейчас. Виды на подъеме открывались потрясающие. И вновь спуск и падения, Как оказывается, здорово катаясь на лыжах падать в мягкий, словно одеяло снег. Спустившись с перевала, мы вышли на дорогу и резво по лыжне скатились до машины. Так закончилась активная часть нашего незабываемого путешествия. Немного приведя себя в порядок, в 11-00 мы уже мчались в желтенькой газели домой. Грустно и радостно на душе было в этот момент, грусть пришла от осознания того, что наше путешествие подошло к концу и больше оно не повториться, а радостно от того, что все мы абсолютно разные встретились на этой дороге на Теплый ключ, что команда наша была сильной, и, в конце - концов, что мы все уставшие и счастливые ехали по домам в день весны 8 марта.

Комментариев (7)
 1 Автор: ВладимирЪ, дата: 25-03-2010 10:42
Спасибо Лена. Отзыв очень понравился.
Надеюсь ещё встреться, в походе.
 2 Автор: Наталья Седова, дата: 25-03-2010 11:14
Ленок, ты супер!!!! завидую белой завистью. Давно не читала отчетов о походах, тем более так клево описанных. Читаю и чувствую какбудто сама прохожу маршрут. Ух!!!!! тянет в горы! Летом постараюсь 7 класс сводить. Присоединяйся.
 3 Автор: Elena, дата: 25-03-2010 11:27
Конечно встретимся и еще не раз. Спасибо всем участникам, и особенно организатору за незабываемое путешествие в зимнюю сказку :zzz
 4 Автор: Катя, дата: 26-03-2010 21:46
так легко написано про подъем перед избушкой после минора, нам показалось это маленькой вечностью в конце пути :grin
И спуск с Минора просто шикарен))))
когда мы рассказывали Алексею про наши падения с ударом головой об лыжи он удивлялся :grin :grin :grin
а для нас это было практически привычным, если не считать того что я первый раз встала на лыжи и сразу в МИНОР :)
 5 Автор: сергей-шахтёр, дата: 27-03-2010 18:26
молодец незря 60т находят свое место в твоём хозяйстве. я тоже начал себя пробовать в этом жанре а то одни объяснительные надоели
:x
 6 Автор: Elena, дата: 29-03-2010 09:18
Сергей, я надеюсь почитать отчет в твоем написании
 7 Автор: Елена Д, дата: 09-04-2010 14:51
Случайно наткнулась на эту страничку, была очень рада увидеть знакомые лица и имена!!
Лена, ты не зря таскала фотоаппарат, фотографии очень хорошие.
Столько раз ходила через Минор, и даже не знала, что это слово означает в переводе. Спасибо, теперь буду знать. А то как-то обидно было за такое грустное название.

Добавление комментария
  • Личная переписка и оскорбления будут удалены.
  • Не используйте комментарии для раскрутки своего сайта. Такой материал будет удаляться.