Вход на сайт





Забыли пароль?
Регистрация
Пешие походы Сплавы Лыжные походы Индивидуальные туры ВелопоходыПокатушки
Главное меню
Новости
О клубе
График походов
Заявка на участие
Контакты
--------------------------------
Что брать в поход?
Справочная инф-я
Вопросы и Ответы
--------------------------------
Отчёты о походах
Фотогалерея
Видео с походов
Обои рабочего стола
Походные песни
--------------------------------
Гостевая
Форум
Снаряжение
Выбор снаряжения
Выбор рюкзака
Выбор спальника
Выбор палатки
Велораздел
Велопокатушки
Места катания
!!! ЗАБРОСКА на Алтай !!!
Предложения транспорта на Алтай
Поиск попутчика на Алтай
Получить купон на скидку 5%
Случайное изображение

belochka 5

Поздравления
Именинники апреля

01.04 - Кальчурин Денис, Батенов Саша,
04.04 - Романова Катя,
05.04 - Глушкова Света,
05.04 - Ларина Ксения,
10.04 - Домашец Айгуль,
13.04 - Бельский Сергей,
18.04 - Максимов Сергей, Погорелова Таня,
19.04 - Басов Владимир, Крамарева Жанна,
20.04 - Шишкалова Ольга,
21.04 - Кочнев Геннадий,
22.04 - Шебалина Ирина,
23.04 - Мальцев Миша,
25.04 - Козич Сергей,
26.04 - Украдыженко Наташа,
29.04 - Юрченко Людмила,

Желаем вам добра и удачи!


 
Информационный партнёр
НЕДВИЖИМОСТЬ БАРНАУЛ -
еженедельный специализированный журнал

База Флэш - носители информации

Клуб Мумми-тролли

Сейчас на сайте находятся:
4 гостей




Подать заявку на участие в походе

Печать
Отчёты о походах - 2007 год

 

Отчёт о велопоходе «К Алтайским Петроглифам»
Маршрут: с.Усть-Сема - п. Куюс - р.Кемечапкын - пер.Каянча - п.Онгудай - с.Черга
Сроки: 04.05.2006 - 09.05.2006 (5дней/5 ночей).

 

Предисловие. Чистый лист.

Уже за полночь. Я, поджав ножки, сижу на переднем сиденье автобуса и смотрю на дорогу. Да, мы снова в дороге, - в нашей единственной «дороге без конца».

Несколько часов назад мы собрались рядом с «Триадой», упаковали велосипеды, загрузились в ПАЗик, сфотографировались и маршрут начался. Начался он с дождя. Говорят, что дождь в дорогу - это хорошо. Я не знаю почему. Может потому что смывает всё лишнее - последнюю суету, проблемы и хлопоты.

Вот и сейчас, глядя в окно на ночную дорогу, пытаюсь придумать, с каких  слов я буду начинать свой будущий отчёт, и не получается. Мысли как чистый лист или как первая страница блокнотика, взятого в дорогу, на которой потом запишутся дни и километры, скорости и препятствия, часы и расстояния, а сейчас там только ожидание - ожидание нового дня, предугадать который до конца ещё невозможно, да и не нужно - в этом и смысл жить, чтобы каждый раз выбирая путь иметь намеренье следовать ему и хранить за пазухой надежду, что именно он приведёт к счастью.

Официальные данные:

Участники маршрута (13 человек): Алексей (руководитель), Сергей Сулоев (Сулой) - помошник руководителя,  Саныч (Forestman), Сергей Пирожков, Сергей Якимов (Healer), Сергей Родионов (Радик он же Affin), Рудольф, Андрей Бобылев, Ирина Ведищева, Ирина Хамидулина, Нина, Маша, и я (Света).

 

День первый. «Я дружу с  дождём».

Итак, выехали мы в ночь с 4 на 5 мая в 21:00. Спать особо никому не хотелось и сначала было много разговоров о прошедшей первомайской покатушке, о планах на лето, о прошлых и будущих походах. Потом  были традиционные остановки в Троицком и Сростках, пирожки, пиво. Ближе к полночи спать конечно захотелось, но слишком «буйный» Хилер никак не мог угомонится {угу, пол дороги разговаривал с моим затылком и попинывал правую пятку под сиденьем :) (прим. - Сулой)} и перспективы упросить его помолчать хоть немного похоже не было никакой, поэтому до места назначения так мы и ехали - то в полудрёме, то в полусмехе. Остановились за Усть-Семой около 3 часов ночи,  поставили по быстрому палатки и решили для начала несколько часов поспать прежде чем начинать первый день пути.

[Ну да, когда едешь в автобусе по одной и той же дороге уже фиг знает в какой раз-остается одно-пить пиво и говорить.  Станешь тут буйным J «Вагонные споры-последнее дело, когда больше нечего пить» (с)МВ. Кстати, никому сильно не помешал? ;) (Прим.-Healer)]

Проснулись около 7 утра и снова начался дождь, который теперь уже так и шел, не переставая практически до самого вечера - то сильный, то очень сильный. Мы собирали велосипеды и раскладывали по рюкзакам продуктовые закладки, пока Алексей разводил костёр и согрел чай. Позавтракали, убрали палатки, и под проливным дождём двинулись в путь.

Так как группа у нас не маленькая, то двигаться было решено двумя подгруппами с небольшим разрывом и делать остановки каждые 10-12км. К слову сказать, это был первый и единственный день когда мы соблюдали такую дисциплину J.

Что я могу сказать про дождь на маршруте? Люблю я дождь в первый день пути. Руки мокрые, ноги мокрые, во время езды брызги в лицо, останавливаешься на пять минут и почти сразу начинаешь дрожать от холода, и снова едешь - чтобы быстрее согреться. Но есть в этих дождливых маршрутных днях и что-то другое, дорогое. Когда делаешь вдох, делаешь выдох, и через лёгкие проходит влажный вкусный горный воздух, когда вершины укрыты клубами густого тумана и тёмные тучи входят в контраст со спелой, сочной зеленью трав, когда хочется дышать, крутить педали и петь. Что мы в общем-то и делали. Мне за Санычем было катить одно удовольствие, настроение у него было явно отличное и он изредка даже принимался напевать песенки. В общем хорошая погода или плохая, но посмотрев на лица народа на фотографиях, грустных вы там практически не увидите.

[ Что я могу сказать про дождь на маршруте? НЕНАВИЖУ!!! А дождь в первый день не могу терпеть вдвойне, не взирая на приметы. Делая первый шаг нужно быть абсолютно уверенным во всех последующих, а стекающие за ворот куртки холодные капельки воды этому никак не способствуют. Подсознание начинает метаться в поисках причин, по которым можно было бы все развернуть на 180гр., сознание же встает непреступной стеной на защиту уже сделанного выбора - здравствуй, моя шизофрения!! У каждого свои рецепты для преодоления таких состояний. Я пою, как можно громче. Рот занят, вместе с ним голова, думать нечем, а руки-ноги и без головы хорошо знают свое дело. J И организм через некоторое время сам выходит на «рабочий режим».

Странные ощущения от дороги, которую уже неоднократно проезжал на авто и даже частично на лошадке и впервые - на велосипеде. Успеваешь рассмотреть и прочуствовать ее в буквальном смысле гораздо лучше. Камни, выбоины  и промоины становятся твоими личными врагами J  Саныч]

Катилось по асфальту хорошо, но измёрзлись мы конечно от такой «милой» погодки немало и проехав Чемал встали на обед. Через неколько же минут остановки Иринка пошутила: а давайте уже поедем, холодно обедать. Но обедать было надо. Приготовили супчик, Алексей достал три бутылки водки, - которые сегодня были как нельзя по погоде, - и мы абсолютно незаметно их приговорили. И выдвинулись дальше. {Ну, как руководитель, Алексей три бутылки водки в середине дня достать не мог :) Достал одну. За другими двумя мы с Healer'ом по быстрому сгоняли, ибо задубели качественно, т.к. до нитки промокли (прим. - Сулой) }

 [Замечу, что благодаря сообразительности начальника у всех моментально повысилось настроение! Еще понравился фестиваль электронной музыки [«ЭНЕРГИЯ» (Прим.-Пирожков Сергей)] по дороге в Еланду - целое море палаток! (Прим.-Healer)] {Понравился, потому как проехали мимо. Те кто был не в восторге...(прим. - Сулой) }

[ Первоначально была задумка дать народу отдохнуть/выспаться во время этой остановки, принимая во внимание малосонную ночь. «Если хочешь рассмешить господа бога - поделись с ним своимим планами.»(с)  Лучше быть невыспатым, чем замерзшим!  Саныч ]

Через пару часов дождик стих и двигаться стало немного потеплее. А скоро асфальт кончился и началась гравийка. Эх, как же неприятно после асфальта выезжать на такую дорогу. То ли это по сравнению с асфальтом так чувствовалась разница, то ли сыграло то что она была немного подрасквашена после дождей, то ли дорога и правда была не очень, - но последние 17км по гравию ощущение счастья уже не вызывали и в районе р.Бийки мы встали на ночлег. Помылись, посушили что было возможно на костре, покушали,  выпили за первый день похода, попели песенки под гитару и разошлись спать. К утру должно было прояснить. Таким марально-настраивающим был наш первый походный день - день дождя и тумана.

[В этот вечер многие окончательно переключились в походный режим ;)(Прим.-Healer)]

 

Официальные данные:

Расстояние: 69.29км, из них 52км - асфальт, остальное - гравийка.

 Время в пути: 4ч 31мин. Ср.скорость: 16.93км/ч.

Поломки: прокол у Саныча ободом в самом начале движения.

[ Не было у меня прокола. Травил слегка ниппель, под нагрузкой естессно травил больше. Была бы дыра - поменял бы камеру сразу, а так мучался пару дней J Саныч ]

 

День второй. «Рюкзак на спину, коня в поводу».

Есть свои особенности в том, когда пишешь отчёт сам, а не читаешь другой, - никак не можешь удержаться от желания пожаловаться. Итак, с утра мне было плохо, очень. Мы с желудком серьёзно не любили друг друга, в итоге ни покушать ни попить я нормально с утра не смогла и поехала в этот день практически голодом, ну других вариантов у меня и не было.

[ Честно говоря, мне тоже с утра было хреново...  Говорил я им, не мешайте пиво со спиртом, а они - ШАРА, ШАРА!!! Если бы не кружка крепенького чая, /заварку буквально отбил с боем/, еще не известно, чем бы все это закончилось J  Но самое главное - я выспался, несмотря на то, что некоторые /надесь вы догадались, хто ета/ блукали всю ночь и мешали заснуть. Саныч]

[J (healer)]

Не знаю, почему вчера эта гравийка мне не понравилась - сегодня она показалась мне просто замечательной. [Но уже через несколько часов она с грустью и напряжением во всём теле вспоминалась как безвозвратно потерянное благо цивилизации (Прим.-Пирожков Сергей)]

 Катилось легко и хорошо, даже не смотря на отсутствие жизненных запасов в организме. Сегодня места были мне знакомы и географически я знала чего ожидать.

Первым интересным нам местом был Ороктойский мост, рядом с которым мы сделали остановочку, сходили поглядеть пороги , сфотографировались и двинулись дальше. Погода, как и предполагалось, наладилась, было жарко и светило солнце. И пейзажи производили впечатление даже на уже  «замыленный» этими местами глаз. Дорога проходила вдоль берега Катуни.

Следующим интересным, [заслуживающим внимание (Прим.-Пирожков Сергей)] местом был водопад в районе Бельтертуюка. Правда, не доезжая немного до него, для меня было ещё одно «интересное» место - дорога там шла по прижиму шириной несколько метров, и на этом участке дороге прям на прижиме встали...коровы. Первым ехал Андрей, и он как-то вполне удачно их проехал и поехал дальше. А мне они как-то полностью перегородили путь и что с ними делать я не знала. Стоишь вот так, смотришь на себя в красной толстовке на красном велосипеде и думаешь: никогда бы не подумала что коровы - гроза велосипедистов,  блин. Стоять пришлось минут 10. Потом показался Сергей Пирожков и вполне ловко громкими ругательными словами их разогнал. Мне бы так. Я коров всё-таки боюсь - эти хоть и маленькие, но всё-таки с рогами, а я - без J. [Ну я то надеюсь тоже без, и смею заметить «великий и могучий» даже без мата с соответствующей интонацией делает подобные чудеса. (Прим.-Пирожков Сергей)]

Итак, мы добрались до водопада. Второй раз тут, второй раз смотрю теперь фотографии этого водопада и понимаю, что опять фотографии абсолютно не похожи и беднее оригинала - наверное, причина в том, что мост слишком близко к водопаду и обзора не получается. В общем вывод - лучше на всё смотреть своими глазами.

Здесь дорога кончилась и началась тропа. Алексей ушёл на разведку поглядеть, проездные ли там участки, а Серёжа Сулоев и Андрей пока отыскали тайничок из проекта «Геокэшинг». {Тайник не впечатлил. Имея на руках легенду и фотки, ЖПС можно было не включать. Подъехали. Увидели камень. Подошли. Взяли. А ведь самое интересное именно поиск...(прим. - Сулой)} Вернулся Алексей и сказал рюкзаки снимать и водружать на плечи, а велосипед везти рядом. Так начался самый трудный переход за весь наш маршрут.

Всё-таки велоштаны не являются самым удобным предметом для переноски на спине, - конструкция громозкая, мотыляющаяся и  тяжёлая, - прибавьте к этому узкую тропу со скалистыми прижимами и ступеньками, колючими кустарниками, - идущую то резко вверх то резко вниз, и сложится примерно картинка нашего перехода. Какие-то участки несёшь рюкзак и вел везёшь рядышком, а какие-то - несёшь рюкзак и ещё вел на плече. Мне почему-то в такие моменты приходили на ум строчки «всё равно его не брошу - потому что он хороший J». На участках, которые можно было проезжать, как правило тоже приходилось везти вел рядом {а напрасно. Кроме того, что ехать таки проще, местами спуски были просто шикарные. И мы с Радиком все недоумевали:«ну как тут можно идти?! Ехать надо!» (прим. - Сулой)} так как сесть с рюкзаком за плечами на велосипед и педалить проблематично - очень сильно заносит (особенно при небольшом весе организма J ), а переставлять рюкзак со спины на вел и обратно - тратить время. В общем во время этого перехода у меня сложилось впечатление, что более оптимальным вариантом является везти с собой на такие случаи нормальный пустой заплечный рюкзак и перед пешими переходами сгружать туда наиболее тяжёлый груз: как-то продукты, ботинки, палатку, оставляя на багажнике только самое лёгкое что не отягощает его значительно. Может такой подход и тоже чем-нить неверен. Время покажет. {я как раз сторонник «комбинированного»(спина-багажник) подхода к распределению груза. В этом походе только лишний раз убедился в правильности выбора. (прим. - Сулой)}

А пока мы двигались по тропе уже довольно долго и пора было бы вставать на обед. Передо мной шёл Хилер и сказал что сейчас последний подъёмчик и вниз - там народ встал на обед. Поднимаюсь, дальше тропка раздваивается и по тому участку, который уходит вниз явно видны 2е велосипедные колеи по песку - соответственно качу по ним, помня слова Серёжи что нужно вниз. Тропа оканчивается, дальше густые кусты и никого не видно. Куда ехать не понятно. Возвращаюсь обратно, опять иду по единственно видным велосипедным следам  вниз - и опять прихожу сюда же. Через такие кусты народ вряд ли лез с велосипедами. Попыталась покричать, не докричалась. Поднялась наверх - оттуда тоже никого не видно, как и Рудольфа и Серёжу Пирожкова, которые шли за мной. Так как особо вариантов не было - то решила оставить велик и спустится пешком через кусты на берег - а по берегу наверняка наших будет видно, раз они встали где-то недалеко. Так в общем-то и получилось - увидела, не доехала я до стоянки метров 150 по верху. Откуда взялись велоследы ведущие вниз вникуда - которые меня и запутали - для меня так и осталось загадкой. {следы мои и Алексея были. Подкатили посмотрели, что рано свернули с дороги, но возвращаться не стали и пробурились через кусты. Т.к. остальные ехали по дороге, то у места, где нужно свернуть, я оставил свой вел с «кислотным» гидромешком. Видимо Света не очень устала раз наблюдательность не ослабла и разглядела следы :) (прим. - Сулой)} В общем я немного потерялась. Надо сказать, что само место стоянки по дуге густо обросло полынью. Знаете, что это значит?.. ну и ладно, кто знает - тот поймёт...  [я не знаю, Светик, расскажи? (Прим.-Healer)]

Напилась сырой Катунской водички и пошла с Рудольфом забирать свой вел с места, где его оставила. Спасибо Рудольфу за помощь в перетаскивании моего красного собрата по траве и кустам, дабы не обходить слишком далеко. Сегодня было моё дежурство, но обед из-за своей задержки и голодной вымотанности я откровенно прохалявила, в итоге готовили его Алексей и Андрей - спасибо им.

После обеда выдвинулись дальше, на этот раз оставив рюкзаки на багажниках. Тропа то проходила полями, то опять уходила на скалы. В первом случае можно было ехать, во втором -  снова везти рядом и лезть.

К слову сказать, первоначально планируя маршрут, сегодня закладывалась полуднёвка в расчёте на то, что положенные около 45км мы преодолеем до 14:00. Сейчас время было сильно к вечеру, а идти было ещё довольно далеко. Только около 20:30 вечера мы дошли до Кемечапкына и разбили лагерь.

Часть народа уставшие ушли сразу поспать {мне показалось, что спать ушли только двое. Остальные разбрелись по ОЧЕНЬ живописной и «ароматной» (елками пахло J) поляне, к ручью... (прим. - Сулой)}, а мы с Андреем уже по темну готовили ужин. Потом команда «жор», и тосты за Алексея, у которого сегодня день рождения. Так как сегодня народ очень умотался - завтра до обеда решено никуда не идти и отдыхать, прогуляться до петроглифов и курганов, а после обеда ехать. А пока спать - крепко-крепко и сладко-сладко. {спать таки большинство легли не скоро. Вставать утром рано было не нужно, поэтому спокойно сидели у костра, беседовали, дегустировали, «привезенный» с первомая и приготовленный Радиком при моем участии, напиток под названием «Шара»... Отличный был вечер. (прим. - Сулой)}   

 

Официальные данные:

Расстояние: 44.87км, из них 27км - гравийка, остальное - то грунт, то пешком.

Время в пути: 5ч 46мин. Ср.скорость: 7.77км/ч.

Поломки: прокол у Нины.

[В целом второй день прошел под девизом - «Жизнь налаживается!» Пригрело солнышко и народ начал активно заголяться не смотря на колючие кустарники и шанс обгореть на солнце. Настроение у всех заметно приподнялось.

Я сделал попытку потерять кучу вещей - увы, РОК позарился только на пустую пластиковую бутылку. Народ на удивление быстро втянулся в процесс протягивания велов через кусты и камни, затруднения вызывают только наиболее крутые и узкие участки. И обнаглел - порой на велах проходят такие участки, по которым нормальные люди ногами ходить боятся.   Саныч]

 

День третий. «На перевал».

Нет, я в походах конечно превращаюсь в жаворонка, но просыпаться всё-таки люблю медленно и постепенно, и в этом смысле полуднёвка сутра - самое то что надо. Можно не торопясь попить кофе, умыться и вымыть наконец-то голову, прогреться на солнышке и почувствовать себя живым, довольным и свежим. Потом ещё немного поваляться и Ирина позовёт завтракать моей любимой кашкой. Потом сказать благодарность желудку за то, что он меня снова любит и уйти гулять к петроглифам и курганам, слушая рассказы Алёши. Потом пообедать, накушаться всяких витаминок чтоб лучше восстановиться и выдвинуться дальше в дорогу.

Итак, сутра мы отдыхали, а в 14:00, как и планировали, поехали дальше.

Впереди  нас ждал подвесной мост через Катунь, до которого предстояло пройти ещё 8км. И снова мы то педалили, то велосипед оказывался у нас «в поводу». А погода была отличная, и  лапки хоть и истерзанные, но  отдохнувшие и  уже подсоскучившиеся по педалированию.

О подвесном мосте, по которому мы переходили у меня самые замечательные и тёплые воспоминания ещё с предыдущего конного похода. Напрочь гнилой и дырявый, на высоте метров в 25, но зато вполне широкий и не качающийся, год назад этот мост кардинально изменил наш маршрут. (Отличный мост! Хочу еще! [прим.-Healer]) [По мне, так это был самый красивый момент во всём походе (Прим.-Пирожков Сергей)]. Топала я по нему, стараясь наступать на лаги и улыбалась во весь рот -  как же всё-таки легко везти рядом с собой по нему велосипед, а не ушастое, лохматое, испуганное хвостатое создание. Ну да это к теме нашего отчёта не относится.

Перешли мы мост, встали дожидаться остальных, и с кем мы встретились? Правильно. С грозой велосипедистов - с коровами. Пока мы стояли и ждали остальных - остальные по заминке нечаянно после моста свернули в другую сторону (как оказалось - в правильную, но об этом позже).

Спустя некоторое время мы воссоединились, распугали бедных коров и ... поехали!, наконец-то мы нормально ехали, кое-где  по гравийке, кое-где по замечательной грунтовке (ну разве что за исключением не самого замечательного навоза на ней J ). Справа от дороги был отгороженный маральник и скалистые склоны, поросшие цветущим в это время багульником. Попадались коняшки на выпасе, которые смотрели на нас как на...как на очень умных людей.

Сегодня мы должны были начать подъём на Каянчинский перевал и искали дорогу на него. Проехав на отличной скорости около 5км, попугав местную животинку и поговорив с одним из жителей, выяснили, что поехали мы от моста всё-таки в неверную сторону. Проехали на такой же замечательной скорости 5км обратно до моста (теперь наверное местной животинке мы казались ещё умнее J ) и свернули в другую сторону.

Доехав почти до деревни Каянча, переговорили с местным жителем, который сказал, что до вершины перевала 30км и что они проезжают эту дорогу на УАЗиках. На это Серёжа Пирожков заметил: ну значит и мы на велосипедах проедем. Ну проехать - это конечно громко сказано J, но передача 1:1 - это вещь всё-таки замечательная. (Мне очень понравился участок дороги «Два ручья» - прекрасно отмыл колеса [прим.-Healer])

После деревни дорога начала забирать наверх и представляла собой уже чередование пологих горочек и не очень пологих горочек. Сама дорога была довольно каменистая и когда начинались крупные камни или резкий подъём - то было целесообразнее слазить с велосипеда и идти пешком, чтобы не выматываться лишний раз. На этих пеших подъёмчиках у меня и родилась загадка «в горку ползком, с горы кувырком» (велотурист J ), которая пришлась как ни кстати и к следующему дню.

Природа вокруг красивая - постоянно вдоль дороги бежит река Каянча, а заросли лиственничных и тишина создают ощущение, что едешь по парку - только едешь тихо-тихо и дышишь тяжеловато, а в остальном полное счастье. По крайней мере мой обкормленный с утра аскорбинкой организм явно отвечал взаимностью и у меня сегодня была «пруха».

Около 18:30 мы выехали на довольно пологое место с полянкой, на которой можно было встать и с нормальным подходом к воде. Алексей сказал, что дальше идти сегодня нецелесообразно, так как время позднее, перевал не взять, а места для стоянки дальше вряд ли будут (в чём мы на следующий день и убедились). И мы поставили лагерь.

Мы за сегодня набрали около 400м высоты и по мере того, как вечерело - становилось всё холоднее и холоднее. После ужина мы дружно забрались почти всей группой в одну палатку и Рудольф весь вечер играл и пел на гитаре замечательные душевные песни, от которых не знаю у кого как, а у меня просто всё переворачивалось внутри. Так холодный вечер стал по-настоящему тёплым. И с этими тёплыми частичками за пазухами мы и пошли спать по палаткам. Завтра предстоял трудный день, но это было завтра...

 

Официальные данные:

Расстояние: 27.80км, из них 10км - лишний крюк. Непосредственный подъём на перевал составил около 8км.

Средняя скорость: ~9.7км/ч

Поломки:  проблемы с передним переключателем у Алексея  из-за того, что забился грязью.

[День третий - «Жизнь наладилась, расслабься!» Полудневка с утра, конечно, помогла восстановиться, но и сыграла злую шутку вкупе с отличной погодой с улучшающейся дорогой, сыграла ее со всеми. Хорошая дорога пообещала, что не надо будет дальше продираться пешком через кусты, погода постоянно нашептывала - «займи и выпей», ну как тут не расслабиться??  А самое интересное было еще впереди - Каянчинсккий перевал. 

Авангард догнал только на месте ночевки, постоянный подъем меня конкретно умотал, а еще кашу варить, будь она неладна!!   Саныч]

{День был просто супер! Очень живописная дорога и тропы. За исключением последних нескольких км начала Каянчи, ощущение было что постоянно едешь под горку. Даже когда после моста свернули не туда, то и до Урсула летели под горку и обратно. (прим. - Сулой)}

 

День четвёртый. «Зачем велосипедисту сильные руки».

Ранний подъём, кофе, любимая кашка и в путь. Первым ушёл Андрей - в 7:30. Через 20 минут за ним ушла я, ещё минут через 10-15 по очереди вышли остальные. Сегодня подъём продолжался, а небо над нами начинало серьёзно хмурится.

Первые 3-4км. ещё были участки когда езда чередовалась с пешими участками, а затем подъёмы пошли непрерывные и дорога стала плохо проездной. Кое-где встречались серъёзные промоины и лужи, где приходилось везти вел по грязи и идти по этой же грязи самому. Кое-где река текла даже не поперёк, а прям непосредственно по дороге, - и обходить такие участки по траве большое смысла нет, поскольку гружёный велосипед по каменистому дну провести проще чем по траве с кочками. И всё-таки с погодой нам везло, поскольку дождя не было и дорога не была расквашенной. И оставалось просто везти велосипед вперёд и вверх.

Вот оказывается зачем нужны велотуристу сильные руки, непросто толкать свою «тележку» два часа в горку на вытянутых руках, а всё-таки приятно. Потому что перевал действительно очень красивый, причём красивый какой-то неявной красотой, нет тут завораживающих снежных пиков, долин озёр и заливных лугов,  - только лес и дорога. И всё-таки это какой-то особенный лес  и особенная дорога, будто вросшая своим одиночеством в этот лес и породнившаяся с ним, с его жёлтыми травами и низким небом. Наверное, на этом перевале всегда осень, она тут живёт.

Немного не доходя вершины я догнала Андрея и дальше мы поднимались вместе. Чем выше - тем сильнее становился ветер, настолько сильнее, что  даже останавливаться передохнуть становилось холодно.

И вот наконец вершинка с ленточками. Время 11:00, велокомпьютер показывает ровно 9.99км. Ура!

Не знаю, почему в Каянче нам сказали про 30км. Если считать от деревни - то получается 18-20км. Возможно 30 - это вместе со спуском до Онгудая. Это более похоже на правду.

Через 25 минут показались 2а Алексея - Алексей и Саныч, ещё через некоторое время начали подходить остальные. А с другой стороны перевала появился ни кто иной как Лёня - 14й участник похода, который решил не ехать из-за плохого самочувствия и теперь пришёл со стороны Онгудая. Встретились прям на вершине. Так вот интересно получилось.

Теперь мы начали спускаться. Да, спускаться - не подниматься J. Спуск здесь довольно крутой и опасный, так как каменистый, и я спускалась на подзажатых тормозах (ну хоть не пешком - и то славно), которые за этот спуск изрядно подстёрлись, а руки снова устали. Вот, оказывается велотуристу сильные руки нужны не только чтоб вел в горку везти, а ещё и чтоб тормоза зажимать J, когда с этой горки спускаешься.

Над Онгудаем ходили жуткие тучки и ветер гнал пыль. Начинался ураганчик. Мы остановились у магазина, докупили три пачки  чаю (которого нам не хватило) и кто что хотел, отъехали за Онгудай и встали на Урсуле на обед. Сказать что ветер был сильный - значит ничего не сказать. Штормило изрядно. В Онгудае у нас на глазах снесло у дома крышу. Причём единого направления ветра не ощущалось - его будто крутило. А после обеда предстояло брать Семинский.

Пообедали максимально быстро. Алексей вместо дежурных варил супик сам, чтобы было быстрее. И сразу выехали.

Что я могу сказать про этот дивный «ветерок»? Дуть в спину он и не собирался. Сила была такая, что иногда откровенно сносило в дороги. Довольно долго, пока дорога существенно не повернула, он дул либо в лицо либо в левый бок, и крайне изрядно подвымотал, а лучше всё-таки скажу: достал меня этот ветер. Ну я чем злее - тем лучше еду как правило, поэтому катилось всё- таки хорошо. Саныч, Алексей и я уехали вперёд, сразу за нами ехали Лёня и Маша, которые потом нас обогнали, - дальше следовали остальные.

Чем выше в горку - тем холоднее и холоднее становилось. После очередного подъёмчика взятого с передачей 1:3, Алексей остановился чтобы одеться теплее, через какое-то время его догнала я и  Андрей. Саныч, Маша и Лёня уехали вперёд. Пока мы стояли, одевались и перекусывали - замёрзли ещё больше, начал накрапывать дождь, впереди на горизонте было видно, что погода и того хуже. И мы решили вставать. И это было очень правильное решение, потому что как только мы поставили палатки - начался снег. Чтобы уехавшие вперёд не потерялись - Серёжа Сулоев остановил попутку и сказал, что несколько наших упедалили вперёд и чтоб им передали что нужно возвращаться. Саныч отъехал к этому моменту от нас примерно километров на 5 и был за Зайсанской Еланью. (трогательное название [прим.-Healer]). Он через некоторое время уже по непогоде вернулся. А Маша и Лёня  ночевали отдельно.

Спать и нам хотелось очень и очень не хотелось вылазить по непогоде из палаток. Благо к тому времени как Рудольф и Сергей Пирожков приготовили ужин - дождь и снег прекратились и я заставила себя оторвать пустой пузик от спальника и вылезла таки покушать, а потом чистить зубки и спать. Народ ещё собирался в палатке и как и в прошлый вечер пели песни.  А я больше ничего не помню...сегодня был хороший день.

А завтра будет уже домой. Вы верите в это? Я - нет. Никакого ощущения конца дороги, только вперёд...

Официальные данные:

Расстояние: 66.55км, из них 10км до вершины перевала, 10км - спуск, остальное - по асфальту.

Поломки: у Серёжи Радионова лопнула спица на спуске с Каянчинского.

[«Расслабился? Получай!!» Холодное утро. Опять варить кашу, ненавижу сладкую овсянку. Встал раньше всех, но прокопался и покидаю лагерь последним, вместе с Сулоем. Холодно.

Дорога окончательно испортилась - русло ручья постоянно выходит на дорогу, море воды и грязи, приходится прыгать как кенгуру. Еще выше, вдоль и на дороге стали появляться снежные /фирновые/ участки. Догнал арьергард, потихоньку обхожу их. Еще выше - вместе с ручьем закончилась грязь, дорога сухая, но весьма крутая. На перегибе догнал Алексея, сьел у него сушки и пошел дальше. Авангард пока даже не виден - вот же ЛОСИ!!

На седловину перевала вывалили как-то неожиданно - только что спорили, куда идти, направо или налево, и вдруг бац - дерево в ленточках, под деревом Света с Андреем едят зачетную шоколадку. Пока бегал устраивать указатель на дороге - появился Леня, буквально «как чертик из табакерки» J.

Спуск с перевала... У меня и слов то таких нет, что бы это описать. Скажу только, что навернулся 2 раза, классически, через руль. С получение по спине задним колесом.

А дальше - монотонная пилежка по Чуйскому. Поднялся шквалистый ветер, местами дующий в лмцо - это полный трындец!! Но когда он задувал в спину - это была просто сказка!! Поначалу хотелось пройти Семинский в этот же день, но народ устал и встал на ночевку в 5 км от Зайсанской Елани. Подозрения о том, что пойдет снег оправдались почти полностью. «Почти» - он пошел не утром следующего дня, а вечером текущего.

Ветер сломал палатку Сулоя и все мои надежды выспаться опять пошли лесом. J Саныч]

(>Поломки: у Серёжи Радионова лопнула спица на спуске с Каянчинского<

 ХВЗ'шные спицы (сломано 2!! спицы) очень пригодились :) Провел чудный вечер с колесом Радика. Темно, Дубак, Горы, Ветер ураганный, Спицевой Ключ-Романтика! Никогда не думал что в мою палатку ИСИС 3 входит 7 человек с гитарой и пивом J. И еще: Осторожно!! КлещИ!!!

[прим.-Healer])

{В этот день, почти до вершины перевала Каянча, я постоянно ловил себя на мысли, что не пру... Не едется и все тут. Уже и догнался, после завтрака «кашкой с тараканами»(овсянка с изюмом),сушками и конфетами. И пешком прошелся. Оделся, разделся... ну никак. И подъем то вроде не крутой. Так я думал все время пока не обернулся назад :) Гы... все сразу встало на свои места и я спокойно закончил путь до вершины пешком.

Где-то в середине пути на подъеме на Каянчу мне на встречу идет Нина с аптечкой. И метров с трех спрашивает где я оставил Рудольфа (у него нога болела). Минут несколько я пытался ей объяснить, что я замыкаю группу и никого сзади нет, мы с Санычем последние выходили с места стоянки. - «Нет, был еще Рудольф! Я точно помню!». В общем. я думаю, она еще долго оборачивалась и была уверена, что у него что-то с ногой и он отстал... пока мы его не догнали. :)

А еще в этот день, а точнее вечером, когда вставали на ночлег, ураганный ветер практически в хлам сломал-порвал мою палатку. 4-х местная палатка с большой парусностью и не очень, а точнее совсем не ветроустойчивым каркасом явно была рассчитана на использование в более «тепличных» условиях. Упорствовать в борьбе с ветром не стали более и распределились на ночлег по остальным палаткам.  Благо спальные места были. (прим. - Сулой)}

 

День пятый. «Снег на Семинском».

Утро было хорошим. Не знаю почему - просто хорошим. Ветер всё ещё дул, трава была в инее, проснулись в 5:30, а в 7:00 позавтракав, я не дожидаясь народ выехала. Впереди был Семинский перевал. Ещё 7км и показалась табличка: 11км подъём, 9км спуск.

Шёл снежок, вокруг лежал снежок, ручей вдоль трассы бежал по льду. Ветер всё ещё дул, но уже не такой сильный как вчера. Я ехала вверх одна, останавливалась, фотографировала, и ехала дальше. И было как-то спокойно-спокойно. Не нужно было никуда торопиться, можно было просто ехать, - в этом наверное и смысл маршрутов и смысл дорог: не проехать, не пройти, а ехать, идти...для того чтобы не прожить, а жить!

Вы конечно не думайте, что я на Семинский самоотверженно заехала. На многих подъёмах слазила и шла, чего-то было у меня сегодня настроение погулять пешком. Наверное, слишком много мыслей накопилось в голове и захотелось просто повглядываться в горизонт, продышаться снежным воздухом, поулыбаться себе и ехать дальше...

Без немного 9 я была на перевале, приладила фотоаппарат на земле на крышечку, поставила таймер и сфотографировалась с великом на фоне стелы.

А дальше спуск. Спуск с Семинского был не из приятных. По ту сторону перевала видать выпал основной снег и дорога была вся в камнях, слякоти и льду. И опять руки зажимали тормоза чтоб скорость не превышала 35км/ч. (62км/ч-я самоубийца? [прим.- Healer]) Было очень холодно, особенно из-за ветра. У меня даже в меховых ботинках начали мёрзнуть ноги. Спускалась я и думала - чего же там с нашими девчоночками, которые в лёгких кроссовочках с сеточкой сейчас тут спускаются. {что там девчонки :) Я как «умная Маша» весь поход вез собой на случай холодных вечеров гортексные ботинки... Ну и конечно перед Семинский упаковал их на самое дно рюкзака и попедалил в сандалях... Гений! Что тут еще скажешь...(прим. - Сулой } Уже позже разглядывая фотографии увидела, что у кого не было перчаток - обматывали руки эластичными бинтами, иначе совсем бы обморозили.

Когда спустилась пониже снега, началось настоящее счастье - спуски, спуски, спуски. Только немного подкручиваешь чтоб не терять скорость - и снова вперёд. Сразу за Шебалино меня догнал Алексей.

Забрать нас должны были из Черги. До неё оставалось 35км. В общем уже совсем немного. Погода портилась и несколько раз начинался дождь, но так как при этом ещё и дул ветер, то тучи довольно быстро сносило и снова прояснивалось. В Маюте мы остановились у магазинчика купить минералки. Знаете чего мне хочется всегда во время велопокатушек, не говоря уже о велопоходе ? Молочка! Молока в магазине не было, зато была обалденная свеженькая ряженка 4%. Которой была куплена и приговорена с хлебом одна коробочка. А потом и вторая. Нет большего счастья для голодного туриста. Теперь можно было терпеть наравне с голодным. Снова начался дождь, и мы поехали дальше. А ехать было уже совсем не долго. Наш водитель не стал ждать нас в Черге и выехал на встречу ещё на 10км. В итоге не доезжая 10км. до Черги мы увидели наш автобус и ... и маршрут закончился.

И дальше даже дописывать не хочется.

А дальше почти 2а часа мы разбирали и упаковывали велосипеды и ждали пока приедут остальные {А остальные в это время нагло поедали шашлык, борщик, салатики... ну кто что в долгожданном (не поверите от подножия Семинского не встретилось на трассе ни одной кафешки, даже в таком крупном нас.пункте как Шебалино) придорожном кафе, полагая, что основная группа занимается приготовлением и поеданием планового обеда под Чергой. (прим. - Сулой)}. Около 15:00 мы выехали домой. Надо сказать, что водитель (Сергей)  к нашему приезду приготовил нам сюрприз - окрошку! ещё одно счастье голодного туриста.

Настроения у меня честно не было, домой не хотелось, но туда везли. И всё-таки мы были молодцы... А дальше всё как всегда: было выпито за окончание маршрута, были Сростки с пирожками, песни,  был дождь по дороге домой и радуга, потом Барнаул, сборка велосипедов и последний переезд до дома, сломанный ураганом фонарный столб перед окном. Мама малость испугалась моего внешнего вида, а я почему-то не узнала дом, как будто меня не было не 5 дней, а полгода, чего раньше за собой обычно не замечала.

В общем это было всё.

 

Официальные данные:

Расстояние: 75.59км,

Время в пути: 4:18:14.

Средняя скорость: 17:56.

Общее расстояние за маршрут: 284.10км

[День последний, самый грустный. Ничего я о нем писать не буду, не хочу.   Саныч]

(Понравился Семинский! И «до», и «после» вершины. Великолепно, нет слов! Хоть и замерз на вершине, ожидая оставшихся, просто аццки! [прим.-Healer])

Послесловие.

Так как мы решили делать отчёт групповым, то я не буду давать своих длинных послесловий, так как чтобы я не говорила - это будет очень личностным и очень от себя.

Каждый из нас может и сам выбирает себе судьбу и может и сам выбирает себе дороги. Но не это главное. И пускай это звучит банально, но в эти пять дней у нас была одна общая дорога, но всё-таки у каждого она была своя, и хотелось в ней каждому своего.

Мне хотелось вкуса свободы, - и она у меня была. Потому что как написано в одной известной строчке «у свободы только два колеса»...


  Авторы данного отчёта: Света Глушкова, Алексей Колесников,  Сергей Сулоев, Сергей Пирожков, Сергей Якимов.




  Комментариев (2)
 1 Автор: Бумбараш, дата: 23-10-2009 18:28
Где вы прятали этот отчёт?!!! :)
 2 Автор: Света, дата: 23-10-2009 18:34
Погляди вверху вкладочку "Велопоходы" :)

Добавление комментария
  • Личная переписка и оскорбления будут удалены.
  • Не используйте комментарии для раскрутки своего сайта. Такой материал будет удаляться.
Имя:
E-mail
Комментарий:



Код:* Code
Хочу получать уведомление на email о последующих коментариях

 
« Пред.   След. »
Маршруты 2018
Зимние походы 2018
Треккинг "Патагония и Огненная Земля" (16.12.17-09.01.18)
Лыжный поход "по Северу Байкала (Хакусы)" (18.02-27.02)
Лыжный поход "Плато Укок" (11.03-22.03)
Летние походы 2018
Велопоход "Первомай в Горном Алтае" (29.04-01.05)
Велопоход "День России в горах Алтая" (10.06-12.06)
Пеше-горный поход "Фанские горы" (24.06 - 05.07.)
Сплав "Средняя Катунь" (09.07-15.07)
Авто-водный экскурсионный тур "Алтайская кругосветка" (17.07 - 24.07)
Пеший тур "к озеру Аккем" (30.07 - 10.08)
Восхождение на г.Белуха 4506 м (30.07 - 10.08)
Пеший поход "Тихоокеанское кольцо Камчатки" (19.08- 31.08)
Пеший поход "Тофалария" (10.09 - 23.09)
Комментарии:
Последние сообщения
Продам спальный мешок Alexika Mounta...
Мешок новый, ни разу не пользованный. Цена 3300 р. телефон 905-981-99-00 в Барнауле ссылка на оп...
Светлана
RE: вело Алтай 2011
Не прошло и полгода - доделал видеоотчет по прошлогоднему Алтаю. Поучилось 3 части каждая по 26 - 28...
Олег Мамонтов
вело Алтай 2011
http://www.altair-altai.ru/components/com_fireboard/uploaded/images/DSC_7332_1.jpg[/im...
Олег Мамонтов
RE: Велопоход по Франции в 2011 году
поход завершен, здесь выложен отчет http://kolchin.ru/velo_franz.pdf на сл. год хотелось бы поехать...
Колчин Сергей



Проверить PR и ТИЦ

Туристический клуб "Альтаир-Алтай" 2003-2011г. e-mail: altair@altair-altai.ru, тел:(3852)49-08-98, +7 961 982 1210.
Перепечатывание либо копирование материалов сайта без письменного разрешения руководства клуба - ЗАПРЕЩЕНО!
Интернет-сайт носит исключительно информационный характер, не является публичной офертой (cт.437 ГК РФ).