Вход на сайт

Велораздел
Велопокатушки
Места катания
!!! ЗАБРОСКА на Алтай !!!
Предложения транспорта на Алтай

27.06 - Бобылев Андрей,
29.06 - Щеникова Наташа,
30.06 - Савельева Настя, Хакамова Аня,

Желаем вам добра и удачи!

Информационный партнёр
НЕДВИЖИМОСТЬ БАРНАУЛ -
еженедельный специализированный журнал

База Флэш - носители информации

Клуб Мумми-тролли

Сейчас на сайте находятся:
1 гость

Подать заявку на участие в походе

Велопоход по Чергинскому хребту, 2011 год Печать

Отчёт о велопоходе по Чергинскому хребту.

(c 7 по 9 мая 2011 года)

День 1. Барнаул - Усть-Сема.  с.Усть-Сема - с.Шебалино - не доезжая до п.Диектиек. (60км)

Мы как всегда выезжали из Барнаула в ночь. На этот раз у нас была сборная команда Барнаула и Новосибирска. С кем-то мы уже были очень давно знакомы, с кем-то виделись в первый раз.

Дорога проходила нескучно - за знакомствами и разговорами.
На все три дня нашего похода обещали дожди, на второй день даже снег, так что мы готовились к худшему, но надеялись на лучшее.

Около 2 ночи мы приехали на знакомую полянку за Усть-Семой. Накрапывал небольшой дождик. Мы оперативно поставили палатки и улеглись спать. Ночью было довольно холодно.

Утро было ясным и солнечным, что настраивало на очень оптимистичный лад, - и ехалось очень легко. Дорога до самого Шебалино тут знакомая, но от этого не менее красивая. Машин практически не было - непогода спугнула желающих отдохнуть на праздники. В районе Камлака горы стояли запорошенные снегом - он сыпал на верхах вместо дождя.

Примерно каждые 10км мы останавливались отдохнуть, позагорать и дождаться тех, кто ехал немного позади.

Время ещё не шло к беду, но уже небо начинало подозрительно хмурится, и стало ясно, что если не встать на обед сейчас, то потом придётся готовить под дождём. Так что немного за Барлаком после святого источника, мы срулили с дороги направо вдоль речки Сема, и встали обедать там, где в прошлом году ночевали с группой на День России. Место прекрасное - закрытое с дороги и уютное.

Пока готовили пищу - налетели тяжелые тучи и началась гроза по-алтайски. Это когда каждые 3 минуты всё на небе меняется - то льёт дождь, до сыпет град, то снег, то светит солнце. Такая перемена настроения у погоды продолжалась всё время, пока мы обедали. Но не смотря на это, мы с Юлей даже успели высушить нашу палатку.

Выехали с обеда мы под очень приличным дождём о снежком и ветром, но он время от времени прекращался, и выглядывало солнышко. А на подъезде к Шебалино и вовсе осадки с неба заколчились.

У Шебалино мы все собрались, немножко перекусили и, проехав через деревню, свернули на Диектиек - дорога поползла плавно вверх. Солнышко, простор, хороший асфальт - что ещё надо для счастья ? Надо искать место для ночёвки, так как после Диектиека таких мест нет.

Мы с Алексеем остановили группу и пошли на разведку к реке под берег, закрытый от глаз. Лазили там наверное минут 40,  но в итог нашли просто шикарное место - ровное и прям у реки, хоть и спуск туда был немного крутоват.

Время немного за 16, и есть время позаниматься собой.

Мы с Юлей поставили палатку и пошли на речку купаться. Не успели вернуться, как с неба посыпало - крупная интенсивная сыпуха шла всего минут 10, но за это время успела равномерным слоем покрыть землю, траву и юбку от палатки - пришлось вылазить и отгребать с юбки её руками - заодно  и подурачились, играя в снежки.

Мы натянули тент, мужчины обустроили костровище и посадочные места. Вечер прошёл по-доброму, с песнями под гитару, разговорами и историями. Тент пригодился - так как вечером пару раз принимался дождик, но в целом сегодня непогода не доставила нам никаких неприятностей, только разнообразив пейзаж.

День 2. п.Диектиек - перевал "Арбайты" - п.Малая Черга - пер.Чергинский - п.Верг-Черга - выход на дорогу на Улус-Чергу.

Устром небо хмурилось, но осадков не обещало. Мы позавтракали и выехали. За Диектиеком мы повернули направо, асфальт кончился и началась гравийная дорога, которая сразу же поползла в перевальчик. Перевальчик оказался отнюдь не маленький, оттуда последовал первый спуск, затем небольшой взгорок - второй спуск и мы въехали в деревню Малая Черга. Ещё на подъезде открывался шикарный вид на серпантины Чергинского перевала, который говорил о том, что простым он не будет.

Сначала дорога шла довольно плавным подъёмом, а затем пошла крутыми серпантинами, уклон которых только-только позволял ехать на 1:1. Наверху подул довольно неприятный встречный ветер. Около 12 дня мы оказались на перевале. Алексей отпустил меня с Сашей и Сашей вниз искать место для обеда, а сам остался дожидаться ребят.

В первой встреченной речке воды не было, и это конечно расстраивало, так как у деревни стоять совсем не хотелось, однако спустившись чуть ниже мы увидели справа домик. А где домик - там должна быть и вода. Я скаталась до него - и правда хороший ручей и отличное место для обеда, закрытое извне.

Мы подежурили по одному на повороте, чтобы приезжающие не пролетели мимо, - и принялись готовить. Небо затягивали тяжелые серые облака, и было ясно, что ещё немного - и дождя не миновать. А учитывая, что мы уходили после этого на грунты - то надо было поторопиться.

После обеда мы спустились до деревни, спросили у местных про дорогу дальше, они нам сказали что мы "жить будем", около 5 бродов, почти везде есть мостики, дорожка довольно явная. И мы поехали.

Первый брод был сразу же за деревней. От него дорога уходила очень резко вверх, и уже перейдя брод и пойдя вверх мы увидели тот самый мостик, поодаль в кустах - не так просто мостики и найти :).

Тем временем принялся дождик.
Дорожка наша хоть и грунтовая, ехалась почти везде, кроме разве что парочки мест, где уж сильно развезло. Пару раз более явная дорожка уходила на верх к домикам, а мы оставались на более плохой и заросшей.

Взяв ещё пару неплохих бродиков, без всяких мостов, мы выехали уже на конкретную грязь. Дождь перешел в ливень, ехать приходилось по кромкам и траве, чтобы не увязнуть и не намотать глину на колёса, но почему-то именно эта дорожка подарила больше всего удовольствия.

Наша грязе-дорожка привела нас к домику и полуразрушенному мостику рядом с ним. Ливень хлестал уже как из ведра. Алексей предложил остановится в домике, но мы решили что лучше выскочить с грязи сегодня, пока ещё не окончательно развезло, чем месить её завтра. Перебравшись через мостик едем дальше. И вот, когда до догоги остаётся буквально 400 метров  - последний и самый глубойки брод, с хорошим течением, а до него метров 40 сплошной грязи. Вот тут то мы уже увязли окончательно. Но и это не страшно, так как уже дорога.

Брод переходили медленно, увязая в иле в самом неприятном месте. Вода была просто ледянющая. Немного счистив чернозём с колёс и тормозов, чтоб можно было ехать - мы вышли на дорогу.

Ливень шпарил сплошной стеной. Ещё несколько  километров гравийки - и мы на асфальте, ведущем на Чергу. Тут я всех останавливаю. Нужно дожидаться Алексея и искать место для стоянки, так как время уже около 17:00, и дальше ехать смысла нет.

Алексей спустился с моста и долго выбирал где встать - в итоге позвал нас, мы приютились на узкой кромке рядом с дорожкой - тут хоть и было не очень удобно, но нам много места и не надо, и мы далеко от дороги, а речка рядом.

Все порядком устали и подзамерзли, и мужчины принимаются налаживать тент и таскать брёвна, мастерить костровище, разводить костёр.

А я, понимая, что завтра будет уже снег, отпарвилась с велосипедом на речку, отмыть глину с тормозов и переключателей, иначе завтра велосипед никуда не поедет.

Затем мы довольно долго готовили ужин. Дождь перешел в снег, да не просто в снег, а в настоящий новогодний снегопад, который сразу же перестал таять на траве и засыпал и засыпал наш тент, нас и палатки - сильно холодало.

День третий. Черга  - Усть-Сема.

Всю ночь шёл снег, и утром наш лагерь выглядел как зимняя стоянка.
У велосипедов не крутилось ничего! Цепи, ролики - всё обледенело от мокрого снега и мороза.
Мы разожгли отдельный костёр и поставили велосипеды кружком, чтобы они подтаивали и "приходили в себя".

Утром снежок ещё немного посыпал, но затем прекратился и погода более менее наладилась.
Выезжали по мере готовности. Дорога от Черги до Усть-Семы порадовала заснеженными пейзажами, сыплющим изредка снежком сквозь солнце и полным отсутствием машин.

Уже около 10:30 мы были на нашей полянке рядом с Усть-Семой. Нашей машины пока не было - и мы перекусили, и принялись разбирать велосипеды и праздновать окончание нового хорошего маршрута по новым, неизведанным дорожкам Горного Алтая, который не смотря на три дня плохих прогнозов - везде нас "пропустил", подарив красивые пейзажи и тёплые воспоминания.

Комментариев (2)
 1 Автор: Бумбараш, дата: 16-10-2011 11:00
Молодцы! :)
Велосипеды хоть зажарились?
Или на сырых поехали? :zzz
 2 Автор: Света Глушкова, дата: 16-10-2011 11:24
на слегка подтушенных :))

Добавление комментария
  • Личная переписка и оскорбления будут удалены.
  • Не используйте комментарии для раскрутки своего сайта. Такой материал будет удаляться.