Вход на сайт

Велораздел
Велопокатушки
Места катания
!!! ЗАБРОСКА на Алтай !!!
Предложения транспорта на Алтай

29.10 - Лапко Оля,
30.10 - Коновалов Володя,
31.10 - Кузьмина Оксана,

Желаем вам добра и удачи!

Информационный партнёр
НЕДВИЖИМОСТЬ БАРНАУЛ -
еженедельный специализированный журнал

База Флэш - носители информации

Клуб Мумми-тролли

Сейчас на сайте находятся:
3 гостей

Лыжный поход "Каракольские озёра", 2011 Печать

Из моих записей за неделю до похода:

"Удивительное чувство, сидя в уютной домашней одежде, вдыхая аромат горячего ароматного кофе, вспоминать суровые зимние дни не менее сурового лыжного похода... Еще несколько лет назад при одном намеке на предложенную возможность пойти в лыжный многодневный поход я могла, даже не задумываясь, покрутить пальцем у своего виска! И кто бы мог подумать о том, что произойдет позже!?! А произошло то, что я сама от себя не ожидала, - лыжный поход на Алтай на Тёплый ключ!(:) Новогодняя ночь в горах прошла просто незабываемо - отличное настроение, море эмоций, бенгальские огни и, конечно же, загадывание желаний, которые, несомненно, должны были воплотиться в жизнь!
Пролетел год, и я с уверенностью могу сказать, что моя мечта сбылась, причем настолько глубоко и многогранно, что при одном чувстве, что всего этого могло и не произойти из-за обычной случайности, бросает в дрожь. А сейчас моё сердце наполнено любовью, душа парит от счастья и, как нестранно, через каких-то девять дней мы снова окажемся у Тебя, наш любимый, волшебный Горный Алтай!...

Отчет по лыжному походу на Каракольские озера (17.02.11 - 24.02.11)

18 февраля, 1 день похода

Предвкушение зимней сказки укреплялось с каждым днем, когда новогодние деньки безудержно пролетали, когда начались рабочие будни, и рождались всё более бредовые идеи наших начальников... Лешины глаза выдавали жажду приключений, его интерес к новым маршрутам проявлялся всё сильнее. Оставались считанные дни до вылета, у меня еще не было никакого чувства, что нас ожидает, а у Леши уже формировался рюкзак.

И вот осталось несколько часов до старта, голову не покидали мысли о предстоящих зимних деньках нашей сказки. Наконец, на фразу "Доброе утро!" Леша расплылся в улыбке и не сказал уже устоявшийся ответ, что утро добрым не бывает.
До обеда продолжали неторопливые сборы, я бы сказала, что мы просто тянули время, - смаковали... Приятное ожидание... Приятное немного болезненное чувство дороги...

За три часа добрались до Москвы, Киевский вокзал нам выдал неожиданный сюрприз - в связи с нововведениями в целях безопасности его малость реконструировали, что заставило нас сопровождать свой багаж лично до самого Внуково. От этого новшества можно было видеть лишь одно преимущество - это собачки, умные, серьезные, такие "матёрые", они обнюхивали каждую сумку, каждый тюк... Забавно!

Сибирские морозы решили нас ненадолго покинуть - Барнаул встретил нас нулевой температурой, но сильным, пронизывающим ветром, а Москва проводила 25 градусами мороза! Как сказала в самолете одна женщина: "Летим в Сибирь погреться!" А еще помнятся комментарии нашего полета командира самолета: "... Пролетаем на высоте 11 000 метров, температура воздуха за бортом -52 градуса..."

Войдя на железнодорожный барнаульский вокзал, ни капли не сомневаясь и не задумываясь, завернули в правый зал ожидания. Огляделись, и, действительно, снова встретили нашего собрата, - в прошлый раз это был Рома из Томска, а в этот раз - Саша из Бердска.

В назначенное время встретились все мы:
"    Алексей и Света, наши незаменимые и неутомимые жизнерадостные инструктора;
"    Ольга Васильевна, неугомонная барнаульская программистка;
"    Сергей Пирожков, ещё один здоровяк и романтик в одном лице;
"    Владимир, стихоплёт в красной неприличной футболке ;)
"    Юрий, с прекрасным голосом и умением виртуозно играть на гитаре турист с 35ти летним стажем;
"    Далее на пути мы пересеклись еще с тремя новосибирскими товарищами - Славой, Игорем и водницей Леной.

Газелька неслась в путь, в салоне не затихали шутки, туристические байки и многоголосый смех. Ехали, периодически останавливаясь отдохнуть, на одной из таких стоянок наши мужчины могли почувствовать себя героями - спасателями молодой, рыжеволосой, с большими красивыми глазами... телушки, которая непонятным образом очутилась в трехметровой яме местного дворика. Спас. работы прошли оперативно и слажено - Володя, Алексей и Леша готовили трап к спасению, Юрий готовил спасательные опоры для подъема, Саша своим глубоким взглядом успокаивал напуганное животное, а мы с Ольгой Васильевной сопровождали всё это фото и видео съемкой.

Всеми силами счастливое событие свершилось - спасенная телушка подбежала к своей рогатой маме, отбегая от этой злосчастной ямы. А мы довольные и удовлетворенные продолжили свой путь.

В село Элекмонар приехали засветло, но еще не настолько рано, чтобы совершить более пятнадцати километровый переход. Было решено остаться у гостеприимной Инны - расположиться в её доме. Округа этого села, как и он сам, удивляли своей бесснежностью, всё вокруг было лишь припорошено свежевыпавшим снежком. Весь остальной снег, по словам хозяйки дома, просто бесследно сдувает.
До того как пришла Инна, всюду бурлила работа - Саша со Светой суетились над ужином, мы подгоняли под себя крепления на лыжах, кто-то читал, а кто-то просто гулял, ...

Вовремя ужина, пустив по кругу чашку пахучей жидкости, все познакомились, полакомились и просто душевно посидели. Звук гитары, приятные голоса наших талантов - Юрий, Сергей, Светлана радовали нас старыми бардовскими и своими авторскими песнями.
В десятом часу было решено раскладываться и готовиться к первому ходовому дню...

19 февраля, 2 день похода

Настенные часы не успели отбить шесть раз, а в доме уже зашевелились. Начались неторопливые сборы, и уже около восьми часов мы вышли в дорогу. Затяжной подъем, дворы, дома, заборы - сначала ничего не напоминало о том, что это туристический поход, а вставленные в рюкзак лыжи, что этот поход еще и лыжный!

Хотя с каждым шагом рюкзак становился всё увесистее, напоминая о себе и о том, что это все же пеший поход...

Читаю заметки про Каракольские озера: "Расстояние до Каракольских озер от села Элекмонар около 30 км. Автомобильной дороги до самих озер нет, на автотранспорте с высокой проходимостью часть пути можно проехать по каменистой дороге, идущей вдоль реки Элекмонар по живописному горному ущелью..." Но мы, туристы, народ принципиальный, - идем пешком, причем С лыжами, а не НА них.
Падал снег, мы всё шли и шли, а мимо нас проезжали местные авто.

Навигатор подсказывал, что мы близки к цели - избушка Аркадия была где-то рядом. Действительно, немного усомнившись в верности своего направления, нас окликнул конник, который подсказал более верный путь.

К приюту "Аркадия" подошли мы достаточно скоро, познакомились с милахой щенком, который сидел у самой двери, расположились и стали готовить ужин. Рядом была вырублена небольшая прорубь, которая была очень востребована с дороги - было очень тепло, тем более в основном был набор высоты.

Вечер провели в не менее дружественной и веселой атмосфере за круглым столом, а засыпали под звонкий треск дров в печи!..

20 февраля, 3 день похода

Шестичасовой подъем не показался столь ранним - все выспались в теплом приюте тем более после такого скорого отбоя - еще не было и девяти вечера, когда большинство из нас рассматривало сны...
Не торопясь позавтракали, собрались, уже привычным движением рук вставили лыжи в бока рюкзака и отправились к озерам. Уже после десяти минут ходки двое из нас не выдержали соблазна и запрыгнули в машину, которая подбросила их на несколько километров вперед. А мы шли по следам от машин, падал неторопливый снег, шумела вода в реке, вдоль которой мы шли, отдыхали и снова шли, шли вперед, понемногу, но уверено набирая высоту. Местами на дорогу проступала вода, образовывая лужу из оттаявшего снега, а кое-где настоящий каток.

Вскоре встретили пару на снегоходе, возвращающуюся с озер. Водитель с уверенностью в голосе сказал, что до самых Каракол мы сможем так и не вставая на лыжи, продолжить свой путь пешком. Дойдя до "Пилиграмма", избушки со сторожилом, мы поняли, что тот парень явно погорячился, - снега уже было достаточно много, чтобы встать на лыжи. Быстренько организовав перекус с горячим, ароматным кипятком :), немного отдохнули и подготовили лыжи. Успели устроить фотосессию с очаровательным, пока еще пугливым, маленьким щенком и её симпатичной, светленькой мамой с бездонными голубыми, будто стеклянными, глазами.
По мере готовности встали на лыжи и, наконец, могли ощутить все прелести того, что теперь они нас несут, а не мы их. Хотя в тот момент, плавно переходящий во вторую половину дня, слово "несут" для наших лыж было неподходящим. Тропка вела всё вверх и вверх, казалось, что подъем просто не собирается заканчиваться. Как позже сказала Света, - было бы интересно посмотреть сверху на восьмикилометровую ёлочку после нас! :)

Когда стало немного проясняться, начали показываться заснеженные горы, высокие "прямоугольные" кедры будто отступали в сторону, - появилось желание подниматься всё выше, чтобы увидеть больше и запечатлеть проглядывающие виды.

Лес стал редеть, более уверенно проглядывало солнышко из-за серых тяжелых туч, и... О, чудо! Впереди, казалось, так близко, открылось прекрасное зрелище - освещенный лучами солнца заснеженный хребет, долина озер с маленькими, аккуратными домиками...
Финишная прямая оканчивалась достаточно крутым непродолжительным, но таким
долгожданным спуском.

Замечательному настроению, благодатному месту радовались не только мы, но и собаки - та голубоглазая хасочка встретилась со своим другом - темношерстной лайкой.

Надо было только видеть, как они резвились, неугомонно бегали и играли друг с другом, оставляя на никем не тронутом белоснежном покрывале снега невообразимые фигуры своих следов! Сколько счастья они излучали!!!

Собравшись все вместе, не раздумывая договорились о бане. Мужчины отправились за водой, дежурные под тонким руководством Алексея организовали ужин. Вскоре по комнате распространился аромат борща, в кухне стал собираться народ, и резво застучали ложки.

В это же время в баньке трещали дрова, первопроходцы хлестались вениками и ныряли в сугробы.
Вечерком сытые, умытые и довольные собрались за столом и окунулись в песни... Звук гитары, приятные тембры голосов... Замечательно!

... ночь была тихая и звёздная, спокойная и тёплая...

21 февраля, 4 день похода

Утро веяло морозцем, за горами поднималось солнышко, бескрайние искристые снега, высокое голубое небо - всё это вдохновляло на поход на перевал Богаташ (высота более 2000 м). Позавтракали, определились с маршрутом и отправились за нашим проводником Владимиром. Всю дорогу уверено он вел нас к вершине вместе со своим новым другом, а далее и помощником озорником псом. Как по ступеням поднимались всё выше, оглядываясь назад, вдохновлялись сногсшибательной панорамой, и продолжали прокладывать уже привычную нам ёлочку.

Осилив весомую часть перевала, собрались вместе, борясь с пронизывающим ветром, утеплялись и уже желающие бороться до конца или почувствовать себя героями..., продолжали подъем.

Только восхитительные виды вокруг, бескрайние просторы, переливы света, обветренные, как в пустыне, снега давали нам силы подыматься всё выше - к самым турам. А ожидание чего-то неизведанного, магически красивейшего, не давало этим ограничиться, а рождало огромное чувство познать и насладиться бОльшим - дойти до самого "цирка".

Увиденное для нас стало настоящей наградой за преодоление холода и усталости. Забывая о пронизывающем ветре и озябшем теле, мы могли насладиться теми минутами, когда всё вокруг заставляло биться наши сердца всё сильнее, дышать с придыханием, всем телом ощутить насколько прекрасен мир вокруг, и насколько мы счастливые люди...

Но холод, с которым уже не было сил бороться, спустил нас на землю - мы стали возвращаться. До туров спускались очень аккуратно, чтобы набрав по насту скорость, куда-нибудь не улететь и не разбиться о камни.

Дальше была просто сказка, которую сложно описать словами. Открылся такой простор, столько вариантов для скоростного и достаточно безопасного спуска! Восторгу не было предела!

Неслись вниз, то и дело успевая переставлять палки для последующего маневра. А очутившись уже на лесной лыжне, старались смотреть в оба и не воткнуться во что-нибудь большое и твердое, и, как говорит Володя, не превратиться в точку.

Возвращаясь к избушке, глядя на вершины, в голове не укладывалось осознавание того, что каких-то несколько незабываемых мгновений назад мы были там и смотрели на эти места сверху. Даа, это было как в той песне, что "не забывается такое никогда!"
Казалось бы, что еще может ждать нас приятное и запоминающее в этот день?! А ждало нас еще много душевного - жаркая баня, вкусный ужин, чаепитие с ароматными пышными блинчиками и вареньем из дикой черной смородины, приготовленные местным старожилом Валерием, прекрасные песни под две гитары, интересные и загадочные байки о тайнах окрестностях Каракольских озёр и, конечно же, добрый и здоровый сон...

22 февраля, 5 день похода

Утро было снова не торопливое, снова приятное и снова морозное...

Сразу после завтрака проводили наших товарищей из Новосибирска, которые в предвкушении чемальских приключений, вдохновились на тридцатикилометровый переход до села Элекмонар. Не дождавшись обеденного времени, решили не сидеть просто так, а отправились в путь.

Фотоснимки начались после первых трехста метров, а далее рождались драгоценные видео. Почему драгоценные?! А как же не так? Ведь они хоть на какие-то доли могут передать наши очумелые спуски. Просто потрясающие, местами дикие, местами волнующие, местами мягкие, а где-то чуть потверже, и лишь местами плавные и расслабляющие спуски.

Каждый из нас пролетел все эти семь километров по-своему, как, пронесясь мимо меня, успел произнести Саша: "У каждого своя методика!" Кто-то (с отрастающими усами) летел уверенно и гордо, кто-то (не буду уточнять кто именно:) с многоголосыми выплесками неразборчивых слов и фраз, кто-то сидя, а кто-то пешком...

И, несомненно, каждый из нас ощутил море эмоций, непередаваемых ощущений, бескрайнее чувство свободы и безграничной радости!
Встретившись всё в том же Пилигримме, нам с Лешей был выдан приказ ждать Ольгу Васильевну. Все выехали к Аркадии, а мы остались отдыхать.

Развесили сушиться вещи, выпели по чашечке кофе, наблюдали за тем, как на прогретом солнцем крылечке щенок своим маленьким черным носом уткнулся в свою теплую, пушистую маму...

Познакомились со смотрителем этой избушки. Аллишер, молодой мужчина из Узбекистана, лет пять назад уехал в Новосибирск, работал на стройке, как-то сорвался с третьего этажа и сильно повредил ногу, - в связи с чем так и очутился здесь, в горах Алтая. Уже три месяца он живет там, он по своему счастлив, но в глазах ощущается боль и тоска по родным, по им голосам - его мобильный телефон выполнял функции обычных часов, а не средства связи...

Минут за пятнадцать до появления Ольги у нас возникла идея, как хоть немножко помочь этому человеку - мы предложили ему написать письмо родным, а мы в свою очередь пообещали его отправить до адресата. Подавая ему ручку с несколькими листочками, можно было видеть его немного смущенное волнение, но в  то же время он не хотел отпускать возможность "общения" с близкими: Окунувшись в написание письма, он исписал около трех блокнотных страничек, аккуратно выводя адрес, боясь перепутать, спешил вспомнить телефонные номера, поставил точку и с надеждой передал нам написанное. Даже не знаю, как верно передать свои чувства, но его история так глубоко проникла и зацепила, что не выполнить своё обещание просто невозможно. С огромным чувством ответственности мы бережно вложили листочки в пакет и убрали их далеко в рюкзак, чтобы сразу по приезду домой выполнить своё обещание и хоть как-то осчастливить этого человека...

В час дня по местному времени выехали втроем к Аркадии. Спускались быстро, легко и красиво...

Скоро нарисовались домики, местные кони и наша Аркадия с забавным щеночком. Наше, вернее Ольгино, появление взорвало крики, овации и смех! Охладившись и обновившись в проруби, вскоре поужинали кулинарным гречневым шедевром Владимира. А далее не прекращались игра на гитаре, лились разнообразные песни, такие как: "перекаты", ": аты-баты", "маркетанка", ": про слюнявого пса и дядю Костю алкоголика, Клаву и участкового Васю", ": о чем-то близком и родном", ": про негра Мити и попугая Кике" и многие-многие другие...

Дааа, и Света, думаю, со мной согласится, что жгли в основном наши мужчины - Сергей и Юрий. "Есть ещё порох в пороховницах, а есть еще ягоды в ягодицах!"

23 февраля, 6 день похода

То ли осознавание того, что эта ночь крайняя, то ли ожидание дороги и возвращение в грядущие дела, не знаю, но ночь выдалась какой-то неспокойной: С первых минут всеобщего подъема Ольга от нас, лиц слабых и беспомощных..., поздравила наших мужчин с их профессиональным праздником!

Не торопясь, хорошо позавтракали, собрали вещи и по готовности вышли на лыжню, договорившись встретиться в селе у машины.  Все шли в своем темпе, сначала на лыжах.  Местами скользили по льду как в бобслее, по крайней мере, когда втыкиваешь палки в лед, отталкиваешься и пытаешься крепко стоять на ногах, слышишь тот же свистящий скрежет своего "снаряда" о лед! Было забавно, но после очередного твердого падения и водяного участка дороги, было решено снова идти пешком, завесив свой рюкзак этими двумя тяжелыми деревяшками....

Спускаться, хоть и пешком, было гораздо приятнее чем подыматься, мы даже смотрели на округи другими глазами, некоторые виды нам открылись впервые. Практически не отдыхая, мы шли, чтобы не опоздать и сильно не отставать. Ольга Васильевна, как и все остальные, просто летели, даже пятками перед нами не сверкая! Уже около двенадцати дня мы подошли к селу, там ориентируясь на следы какого-то, как нам тогда казалось, следы Алексея, лыжника, направлялись дальше. Когда дорога плавно превратилась в тропку, которая стала увиливать к речке, стало ясно, что этот "умник лыжник" оказался местным жителем, а не нашим Алексеем!

Оглянулись вокруг и стали тропить свою тропку до основной дороги. Вволю нагулявшись по селу, за три минуты до установленного времени мы появились у машины и буквально тут же отправились домой, чтобы Саша мог уехать из Барнаула к себе на последнем автобусе. Оказалось, что за четыре часа мы преодолели 22 км пути!

Был большой запас времени, поэтому ехали не торопясь, останавливаясь в привычных и традиционных для нас местах - в Майме за местными чудотворными бальзамчиками, в Сростках, родине В.Шукшина, - за пирожками, блинчиками и чаем на травах с небольшой, но приятной скидкой как для "своих" покупателей.  Ехали живо, бодро и весело! Уже с Бийска начали развозить всех по направлению своих домов. Неприятно прощаться, поэтому мы не прощались, а говорили друг другу "до НОВЫХ встреч!"

Спасибо всем за возможность так замечательно провести время, снова увидеться, зарядиться Вашими положительными эмоциями, Вашей добротой и вниманием, спасибо за возможность снова побывать в Ваших таинственно красивых и таких притягательных местах: СпасиБо!

С самыми наилучшими пожеланиями всем участникам похода Лена и Лёша Зайцевы, г. Дубна _

Комментариев (3)
 1 Автор: Света Влас, дата: 21-03-2011 08:59
Здорово, пожалуй стоит запланировать зимний поход на след.зиму :zzz
 2 Автор: Света Глушкова, дата: 21-03-2011 19:03
Кстати, Света, у тебя там ещё и велосипед без дела стоит ;)
Да, это намек на то что велопоход - это тоже хорошо.
 3 Автор: Света Влас, дата: 22-03-2011 05:46
Еще успеваю в Лаос?!! :) шучу-шучу. Надеюсь и на велике когда-нибудь скататься ;)

Добавление комментария
  • Личная переписка и оскорбления будут удалены.
  • Не используйте комментарии для раскрутки своего сайта. Такой материал будет удаляться.