Вход на сайт





Забыли пароль?
Регистрация
Пешие походы Сплавы Лыжные походы Индивидуальные туры ВелопоходыПокатушки
Главное меню
Новости
О клубе
График походов
Заявка на участие
Контакты
--------------------------------
Что брать в поход?
Справочная инф-я
--------------------------------
Отчёты о походах
Фотогалерея
Видео с походов
Обои рабочего стола
Походные песни
Снаряжение
Выбор снаряжения
Выбор рюкзака
Выбор спальника
Выбор палатки
Велораздел
Велопокатушки
Места катания
Случайное изображение

Спуск к маральнику

Поздравления
Именинники марта

01.03 - Перепеченко Семен,
03.03 - Зайцев Алексей,
04.03 - Качанов Евгений, Гопаченко Юля,
05.03 - Альховый Максим,
06.03 - Никифорова Аня, Коваленко Галина,
08.03 - Семенченко Илья,
09.03 - Пирожков Сергей,
10.03 - Кузнецова Виктория, Батурова Анжела, Дерягин Павел,
12.03 - Янцен Саша,
13.03 - Силантьев Виталий, Сидорова Наташа, Шибких Геннадий
17.03 - Соколов Андрей, Ширманова Оля,
19.03 - Смирнова Наташа,
21.03 - Будько Марина,
23.03 - Поморцев Вениамин,
24.03 - Колесников Алексей, Маркова Люда
25.03 - Костогорова Таня, Носков Саша,
26.03 - Беспоместных Саша,
27.03 - Кирьянов Александр Арсентьевич,
31.03 - Семяшкин Всеволод,

Желаем вам добра и удачи!


 
Сейчас на сайте находятся:
3 гостей




Велосипедный поход "Турция - Грузия" 2014 Печать

Путешествие по Турции и Грузии и на велосипеде тоже. 27.03.2014-25.04.2014

Состав участников:

  1. Домашец Алексей г.Барнаул, руководитель.
  2. Бачкарев Андрей  г.Барнаул, связь с общественностью.
  3. Григоренко Дмитрий г.Барнаул, механик.
  4. Пирожков Сергей г.Барнаул, летописец.
  5. Советов Александр г. Москва, штурман.
  6. Фомин Сергей г.Ковров, гоф-медик.   

 

    Идея похода родилась года два назад и окончательно оформилась к осени 2013. Тогда же сложился и состав участников. Билеты до места старта и обратно покупались в ноябре.

    Вылетели  утром 27 марта из Толмачёво (г.Новосибирск), через 6-30 часа в Стамбуле. Аэропорт в черте города. Пока садились, захватывающее шоу на Босфор и крупнейший город средневековья Константинополь-Стамбул. После непродолжительного пребывания а аэропорту вылет в Анкару. На взлёте шоу за иллюминатором повторилось. Перелет 1 час и мы в столице Турции. +15'С. Кругом транспаранты и агитационные плакаты – в стране выборы. На рейсовом автобусе добрались до места, откуда недалеко до нашего, забронированного, хостела (иностранное слово, никуда от него не денешься, означает дешёвую гостиницу с минимумом удобств, но в Турции к этому непременно прилагается завтрак). Как же мы переоценили расстояние. С собранными велосипедами и рюкзаками пришлось преодолеть около километра. И у дверей отеля мы были так же уставшими, как и счастливыми оттого что добрались.

 

    28.03. Пятница. Пятичасовая разница во времени не дала нам задержаться в постели и москвичам, с которыми не терпелось поздороваться. Они прилетели ночью и разместились в соседнем номере на нашем же этаже. Утро прошло в сборах велов и обсуждении плана предстоящего дня и похода. К обеду подкрепившись и купив билеты на автобус до городка, откуда предстояло стартовать, решили покататься по городу. За полдня успели посмотреть мавзолей Ататюрка и  крупнейшую мечеть Коджатепе. Вечером толпы народа с предвыборного митинга. Велопробег 13 км.

 

   29.03 Суббота. Подниматься рано не проблема, подъём в 5-00, ведь к 8-00 на автобус. Пока его ждали было время осмотреться на автовокзале, а посмотреть было на что. Огромный, сопряженный со станцией метро вокзальный комплекс с посадочными перронами в три яруса. Наши велосипеды и рюкзаки без особого труда разместились во всего лишь одном багажном отсеке рейсового автобуса и при этом с нас никто не потребовал дополнительной платы за багаж. Во время переезда стюард разнёс наушники к мультимедийной системе, вмонтированной в подголовник впередисидящего пассажира, чай, кофе, прохладительные напитки. Не помню сколько ехали, но переезд в таких условиях не показался длинным.

В Аксарае  тепло +20'C. Немного поблудив по городу нашли где покушать и определились с выездом по маршруту  на Ихлару. Не отдыхая после сытного обеда выехали за город и попали на крутой подъём, который оказался для группы квалификационным. К вечеру спустились к деревне Селеме  в каньоне Ихлара. На предложение местного гида разместиться в отеле ответили отказом, предпочтя свои палатки в кемпинге на берегу реки. Ночью дул холодный ветер, так что вода в бутылках на великах замёрзла. Велопробег 37 км.

 

   30.03. Воскресенье. Церковь в горе, жилища в пещерах, следы убежища ранних христиан. Прокатившись по каньону выбрались на дорогу. Сильный холодный ветер, по большей части встречный. Вода в бутылке за день так и не растаяла. К вечеру были в г.Деринкую. Хостел с горячей водой вернул к жизни. Ужин. Спать, только задремали, грянул салют и под окнами пошла радостная толпа победившей на выборах сторонников. Для крошечного городка такое скопление народа выглядело несколько странно, видимо участвовало всё его мужское население. Все кричат, радуются - Азияссс. Велопробег 61 км.

 

   31.03. Понедельник. Переход на летнее время сделал нас ближе к Родине на 1 час. Подземный город Деринкую оказался  в 300 метрах от нашего убежища. День начался с его осмотра. Вниз 85 метров, 8 этажей на 10000 человек с системой вентиляции, водопровода, канализации, 10 км до ближайшего такого же. Но тесно, темно, холодно, хотелось быстрей наружу. Наверху потеплело.

До Гереме ехалось легко, недолго и в удовольствие. Вчерашний день вспоминался как наказание господнее за грехи наши тяжкие. Остановились в отеле, где комнаты частично находились в горе. После ужина осмотр местных достопримечательностей – причудливых  каменных останцев, иногда с большой глыбой наверху. Во многих когда-то были устроены жилища. Велопробег 37 км.

 

   01.04. Вторник. Отдохнув от сытного завтрака в отеле, поднялись на обзорную площадку. От неё решили подниматься вверх. Дальше спустились в каньон и по нему выходили с байками на дорогу через заросли, гроты и прочие препятствия, так что в конце были рады, что не повернули назад.

Обед на веранде ресторанчика со слегка фамильярным официантом, вернул силы и не заходя в отель решили продолжить осмотр местных интерестностей.

Немного поездив по окрестностям Гереме, ребята решили возвращаться, а меня случившийся тут же прокол заднего колеса только подстегнул к дальнейшим приключениям. Хотелось по дуге часовой стрелки обогнуть городишко и я с удовольствием отправился на задуманное. Сначала всё шло хорошо, но при подъеме на очередной перевальчик у цепи расстегнулся замок и я как ни ползал по дороге найти оного не смог. Запасной замок в рюкзаке, в отеле. Оставалось только с улыбкой идти вперед на верх. На той стороне препятствия, в долине, уютно расположился небольшой городок Ургюп. До него я благополучно скатился, а потом дорога затяжным подъемом шла по направлению к Гереме. Я вспомнил, что сегодня 1 апреля и не стоит унывать, тем более в такой день. Погода стояла хорошая, движение по дорогам в этой стране не велико, так что ничто не мешало мне получать удовольствие от превратностей судьбы. Поднялся наверх, откуда можно было скатиться к отелю, смеркалось. Надо было поторапливаться. В отель скатился-пришел затемно. Велопробег 39 км., 10 пешком.

 

   02.04. Среда.  Проснулся от шипяще свистящего шума над отелем. Выбежал на улицу – над нами в 10 метрах висит воздушный шар, а в его гондоле человек 10 туристов. Забавно, видимо для этих аппаратов не существует минимально-безопасных высот. Да и вид пламени из горелки не создаёт чувства безопасности. Видимо и горит этот аппарат также секунд 10.

После прощания с хозяевами выехали на знакомую дорогу. Постепенно она превратилась в широкое, очень хорошего качества, шоссе. В виду города Кайсери на развилке пришлось остановиться, подождать проколовшегося Сергея и перекусить. Вид ещё более оживлённого (мягко говоря) шоссе не радовал. В городе были достаточно рано. На въезде информационный щит – в городе живёт больше миллиона. Вечером гуляли по центру, народу много, все веселы, жизнерадостны. На ужин взяли чикен-курицу, которая по виду напоминала больше перепёлку – ну очень вкусно. Больше нигде не встречалась. Прокатились на трамвае – этакая стеклянная сосиска, которая практически бесшумно ползёт по траве в которой двумя линиями видны рельсы. Велопробег 70 км.

 

   03.04. Четверг. Утром выезжая из города на аллее парка не раз встретили бегающих женщин, в основном их, и это бы ничего особенного, если бы не одежда – тёмные брюки и полупальто с закутанными платком, головами, так что видно только лицо. Это у них такая мусульманско-светская спортивная одежда. Много спортивных городков с хитроумными тренажерами для всех желающих.

Надо отдать должное турецким дорогам, они двухполосные, очень хорошего качества и что важно для велосипедистов, с широкой асфальтированной боковой обочиной. А учитывая очень дорогой бензин (80-100руб. на наши деньги) на этих дорогах не так уж и много машин.

В этот день ехалось легко при попутном ветре. Гнездо аистов на столбе, рядом железная дорога,  и по ней вдруг едет грузовик с ж/д колёсами, а в его кузове куча народа и все машут нам и что то кричат. Мы от такого поразевали рты. Жаль не успели сфотографировать. У Сергея родилась такая мысль:«Всё, надо отдыхать, а то ещё и не то померещится!» Остановились в хостеле при автовокзале у небольшого посёлка. Пришлось заставить поменять постельное бельё. Предприимчивые турки так экономят на постояльцах.  Велопробег 95км.

 

   04.04. Пятница. Большая часть пути шла с боковым холодным ветром, но последние 20км до г.Сиваса в лоб. Все очень подустали. В городе на автовокзале купили билеты до Эрзурума на 4-х. Саша и Сергей решили это расстояние (около 400км) педалить.

Остановились в отеле с громким названием Алтай. Велопробег 104км.

 

   05.04. Суббота. Утром расставание с ребятами, встретились чуть позже на трассе, они на великах – мы в автобусе. Тот же, привычный для нас сервис, только в этот раз водитель содрал с нас отдельно за велы мимо кассы. Пока ехали преодолели 3 перевала выше 2000м., автобус делал 2 остановки.

Эрзурум встретил нас свежим северо-западным ветром. Высота порядка 1900м над морем.

Отдавая дань исторической значимости этого города, прочитали Пушкина «Путешествие в Арзрум».

Отели все в центре, поэтому пришлось от загородного автовокзала проехать порядка 10 км. Устроились в хостеле с видом на главную улицу на 5 этаже. Вечером прогулка по городу после традиционного турецкого кебаб-ужина. Велопробег 13км.

 

   06.04. Воскресенье. С утра поехали на такси до того места где катаются на лыжах, но дождь смыл все наши надежды на катание. Снег мокрый и липкий, подъёмники вроде работают, но лыжи в прокат не дают. Пришлось спустится в город, но таксист желая заработать повез нас на трамплин. Посмотрели и эту примечательность. Отпустив такси отправились по городу пешком. Очень много молодежи. Большая книжная ярмарка. Старая крепость – следы истории этого очень важного в торговом и военном отношении места. До начала 20 века здесь жили в основном армяне. Сейчас об этом напоминают только характерные для их культуры башни.

Вечером два фанатских футбольных клуба, видимо по случаю игры их команд на поле, устроили шествие по городу. Дудки, бой барабанов, воинствующие выкрики, автомобильные сирены поставили город на уши. Появилась полиция и встала меж ними живым щитом. Пьяных меж митингующих видно не было, да и происходило это достаточно мирно и беззлобно. Ровно в 22-30 все разом стихло и город смолк.

 

   07.04. Понедельник. Выехали рано. Нам предстояло за три дня добраться до моря и границе с Грузией. Через перевал 2125м спустились к г.Узундере на высоту 1150м. В отеле уже привычная история с постельным бельём.  Велопробег 88км.

 

   08.04. Вторник. Сразу за городом прижим над озером, резкий подъём 100м и спуск к искусственному самому высокому 50м  в Турции водопаду Туртум. Дальше очень красивая дорога в узком ущелье реки. Но все хорошее когда-нибудь кончается, и мы нырнули в тоннель. По выходу из него пошла сплошная стройка по обе стороны реки – тоннели и мосты, заводики гравийные и бетонные, огромное количество строительной техники. Хорошо хоть дорогу поливают, чтобы не задохнуться в этом муравейнике. Стойка закончилась возводимой плотиной, за ней началось водохранилище следующего гидроузла. Дорога постоянно ныряла в тоннели и где то через 20 км за очередной плотиной проглядывался город Артвин, но на склоне горы. Не зря его высота на карте указана 500м а мы были на 200м. От местных узнали, что отели все наверху, пришлось подниматься. Пока искали отель, нам местные раз пять говорили, что до него 2км. В итоге оказалось 4,5км и 320м набора в сумерках под дождём. Сил осталось только на ужин. Велопробег 115км.

 

     09.04. Среда. Под мелкий дождичек, по над очередным водохранилищем, преодолев 36км  к обеду прибыли в г.Борджия. Пообедали в городе на автовокзале. Дима с Андреем не теряя времени поменяли спицу на заднем колесе у вела Андрея.

Вкатились  на перевал к морю 690м легко. Машин не много, погода солнечная, без ветра, свежий воздух, красивые ярко-зеленые пейзажи по сторонам. На спуске просто песня. Вид моря, цветущие рододендроны, запахи …

Немного подпортил впечатление от прошедшего дня вид промзоны при въезде в г.Хопа.

Отель. Прогулка к морю, берег весь из огромных валунов на протяжении всей городской черты. Ужин в кафе у берега. В магазине русскоговорящий Грузин. Велопробег 72км.

 

    10.04. Четверг. Нескончаемая вереница фур преимущественно с турецкими номерами. Граница. Вежливый грузинский пограничник в стиле Мюллера просит пройти с ним в отдельный офис, где мы, подождав минут 15 изучения наших паспортов, без проблем были пропущены на грузинскую территорию. Никаких виз, никаких оплат, штампик в паспорте, улыбка девушки и фраза на русском языке – проходите, пожалуйста!

Немного огорчили первые впечатления от Грузии, ещё больше огорчили последующие, но среди совка, бардака и отсутствия логики и здравого смысла во многом, что пришлось увидеть нет ощущения недовольства и озлобленности. Сильный и гордый народ не опускается до плебейских чувств.

Бензин раза в два дешевле чем в Турции, машин больше раза в три. Дороги как у нас в начале девяностых. Правда не везде, в курортной зоне вполне себе приличные и дорожки и особнячки. Флаг Грузии как правило рядом с флагом Евросоюза, а в любом ресторанчике можно услышать российскую попсу. Нас часто спрашивают не с Украины ли мы, и услышав что из России приятно улыбаются.

После обеда идём гулять на набережную. Она достаточно живописна, но на каждом шагу недострой, перестрой, а кое-где и запустение. Конечно же, подкупают своей креативностью скульптуры типа Али и Нино, но и она построенная в 2011 году, уже стоит, со слегка тронутой ржавчиной, механикой без движения. На ужин хинкали – это типа наших мантов, только с хвостиками из теста. Велопробег 40км.

 

     11.04. Пятница. Сегодня едем в Батумский ботанический сад. Подъехав к воротам сада, внутрь на байках не пустили. Мы попали… в период цветения рододендронов, магнолий, глициний, павлоний, каштанов и ещё бог знает каких растений. Общее впечатление – кайф. Это надо смотреть и нюхать. По дороге назад заехали на канатную дорогу – она ведёт от морского порта на ближайшую к центру горку 250 метров. Ещё одна часть программы – купание в море была исполнена с удовольствием под занавес дня. Его мы окончательно закрыли в ресторанчике, испробовав разных грузинских блюд и не только. Пока ждали заказанных блюд стали свидетелями шоу вечеринки грузинской молодёжи за соседним столом. Особое внимание привлёк сидящий во главе стола, видимо тамада, и та особая национальная горделивость с которой он руководил происходящим.

После ужина, на десерт я и Андрей пошли подивиться на танцующие фонтаны, это здорово! Велопробег 30км.

 

    12.04. Суббота. Выдвигаемся на южную дорогу через перевал до Тбилиси. Дорога шла по берегу реки, погода солнечная и тёплая +25'С без ветра. После обеда остановились на отдых. Катилось хоть и вверх с удовольствием. За день велопробег 73км. Поднялись на 420м.

 

      13.04. Воскресенье. К 12-00 на высоте 1000м с 1300м по краям дороги остатки снега. Иду первым, на 1400м  вошел в туманное облако. Все местные хором говорят, что перевал закрыт, хотя некоторые утверждают, что есть пешеходная тропа и вполне возможно…

-Вы откуда? Не пройдёте.

-Россия. Из Сибири.

-Ну-у, если сибиряковцы, то может…

Ударил гром и закапал дождь.

Навстречу, на мотоцикле едут молодые поляки, девушка и парень. Они обогнали нас вчера, сегодня возвращаются, не прошли. Ночевали в придорожной будке-остановке. Говорят что их мотоцикл тонет в снегу, а велы всё же полегче. Крайняя перед перевалом деревня, за ней дорога совсем раскисла и вскоре уткнулась в полосу сплошного снега. Вот и будка в которой ночевали поляки. Видно, что прошёл бульдозер и по краям спрессовавшиеся сугробы. Потом дорогу опять занесло, а по сугробам идёт еле заметная тропинка.  Иду по ней с километр, потом следы бульдозера  уходят от основной дороги вправо к горнолыжной базе. Высота 1700м.  Людей нет, начавшийся дождь пережидаю на веранде, подкрепившись орешками и шоколадкой. После того как непогода стихла, вывожу велосипед на обратную дорогу и вижу метрах в 200 Андрея. Вместе ещё раз убедились в непроходимости перевала и едем назад. Через некоторое время встречаем Алексея и Диму. Фотографии лучшее подтверждение нашему решению. Едем вниз. С досады решил нарушить обет неприятия спиртного и покупаю 1л чачи. (стоит на наши деньги 100руб.) На утро пожалел. Перед отелем подъём 150м., отдаём ему последние силы. Всё, ужин, спать. Это был наиболее драматичный и непростой день нашего похода, в котором было – общий подъём 1400м., время в седле 8-30ч., велопробег 87км.

 

     14.04. Понедельник. Продолжаем спускаться с перевала. Узнаём, что Саша с Сергеем в Батуми и Саша едет нам на встречу. В 45 км от Батуми встречаем его в г.Кеда. Ближе к Батуми погода испортилась - неприятный холодный и сырой встречный ветер. У нашей уже обжитой гостиницы встретили Сергея.

Под впечатлением сбора всей группы идём в знакомый ресторанчик, чтобы отметить это событие. Вкусная грузинская еда, сухое вино… и полночи без сна – организм против…

В этот день – спуск 900м., подъем 360м., велопробег 87км.

 

     15.04. Вторник. Выехали из Батуми к 11-00. Разрабатывали новый маршрут, прощались с москвичами. Они решили ехать до Тбилиси на поезде, дальше до Владикавказа на велосипедах. Оттуда домой на поезде. Ну, вольному – воля.

На пути до столицы мы выбирали второстепенные дороги.

Остановился у торговца саженцами. Узнав что мы из Алтайского края он воскликнул:

-Алейск знаешь?!

-Так я родом из него.

Кинулся меня целовать со словами:

-Дорогой, подожди, я сейчас хозяйку позову, она у меня оттуда.

-Не могу, мне ребят догонять надо.

-Постой, что хочешь, вина, чачи, пойдём в дом.

Кое как вырвался из объятий моего полу-земляка, который обрёл своё семейное счастье, когда служил на моей малой родине.

 Весь день до г.Озульгети бесконечные серпантины спусков и подъемов. Перед самым городом остановились на очередную замену спиц. Попеременно подъезжали две машины с  местными дедушками. Их рассказ повторялся и был об этом месте. По их словам тут стояла до начала 90-х, советская воинская часть, где хранились боезаряды Кавказского военного округа. В домах напротив жили офицеры. Очень сетуют на развал союза, горюют о прежних временах. В городе весь центр – сплошной базар, как в средние века.

Душная гостиница, старая совковая кафе-столовая, в котором перед нами закончилось пиво при наличии пивзавода в 100м. от него. Легли спать – пошёл дождь.

Велопробег 56км.

 

     16.04. Среда. Утро порадовало хорошей погодой. Дальше по дороге характер местности тот же что и накануне, пока не спустились в долину самой-самой их полноводной (как наша Волга или Енисей) реки Риони. Дальше через мост, по равнине в обход г.Самтредиа, по нескончаемой деревне до г.Кхони.

Районный центр, через главную площадь прошёл табун лошадей, оставив на асфальте свои следы. С помощью местных вызвонили хозяина гостиницы. Он прибежал, сказав, что ему уже сообщили о нашем приезде и полицейские тоже. Просторное в духе советских времён здание в три этажа, по назначению же используется только второй. В наше распоряжение, за отсутствием других постояльцев, был отдан весь этаж и полторашка домашнего вина в подарок. Ужин готовили на кухне с полным набором посуды и всех для этого условий. Сытный ужин, много воздуха, что ещё нужно для сна утомлённому велопутешественнику?! Велопробег 80км.

 

     17.04. Четверг. Тёплое прощание с хозяином гостиницы и мы на дороге в г.Цхалтубо. Город шокировал запустением санаториев (здесь лечили радоном) и прифронтовой дорогой вдоль них. От города через горку попали к пещере Прометея. Её нашли в 80-х годах прошлого века, а запустили туристов в 2012г., поэтому очень легко было представить себя в роли первопроходцев. Впечатление очень сильное, ничего подобного я не видел. По завершении экскурсии, на свет меня с двумя девушками из Донецкой области, вывезли по подземной реке на лодке. Припекало, и хотелось назад в прохладное безмолвие царства сталактитов и сталагмитов. Но нас звала разбитая дорога, вдоль обжитых непонятно кем оздоровительных корпусов, вверх до Кутаиси. Когда-то это был самый промышленноразвитый город республики, сейчас говорят, нет ничего.

Главная достопримечательность города –  собор святого Баграта, там мы были.

Посидели на лавочке в саду у Риони и пошли спать. Велопробег 45км.

 

     18.04. Пятница. Ночью поднялся сильный ветер. Хорошо, что дорога из города вела вдоль дубовых рощ по равнине и его влияние мы не заметили. К обеду вырулили на республиканскую трассу и о ужас, - разбитая дорога, пыль, сплошной поток машин.

На обед спрятались в придорожном кафе. Опять стали свидетелями общения местных между собой – весьма экспрессивно.

Проехав по трассе километров пять, сделал для себя вывод – всё, этот день окончание велосипедной части моего путешествия. Остановились обсудить сложившуюся картину и принять решение – я и Дима до Тбилиси на поезде, Лёша и Андрей финишируют на велосипедах. 

Сворачиваем на боковую дорогу до г.Карагаули. Там будет ночёвка. Проехав немного вдоль реки останавливаемся на отдых. Андрей верный своему долгу пошёл налаживать контакты с местным населением. Через некоторое время к нам подходит селянин с двумя пластиковыми бутылками по 2,5л., со словами – это вам.

Говорим что мы не пьём, что нам нельзя, на что он только пожимает плечами.

В итоге уговорил. Рассказал что служил в Бийске а сейчас его дом - вон он на взгорочке.

Как же трудно стало ехать. Организм, почувствовав близкое окончание своего мучения, буквально отказывался повиноваться мозгу. А дорога как будто специально шла то вверх то вниз и к окончанию подбросила нам ещё один перевальчик. На спуске местный житель объяснил нам, что мы находимся у ворот Боржоми-Карагаульского национального парка. Парк  пока закрыт, слишком рано, ещё не растаял снег, но летом тут есть на что посмотреть. Вызвонил нам хозяина отеля, который тут же приехал и открыл его нам. На этот раз мы были одни на два этажа в новом здании с очень красивыми панно по стенам холла. Через несколько минут, появился с вопросом чего изволите, хозяин кафе, которое было рядом. Хозяина звали Лаша – мягкое имя со столь же харизматичной начинкой.

Остаток вечера провели в его гостеприимном заведении, дегустируя продукцию с хозяйского виноградника и пасеки. В окончании Лаша произнёс – запомните, это место называется Имеретия.  Велопробег 71 км.     

 

     19.04. Суббота. Через город проходит железная дорога по которой нам предстоит добраться до столицы. Утром попрощались с ребятами, чтобы через три дня встретиться с ними на финише в Тбилиси. Поезд отходил после обеда и было время отдохнуть. Загодя приехали на станцию, с купленными заранее билетами и всё же не обошлось без приключений. Они настолько яркие и запоминающиеся, что об этом либо всё, либо ничего. Поэтому …второе.

Тбилиси – Тифлис…

Город контрастов. Тут перебывало и родилось в разное время столько народу и оставило своих воспоминаний, что мне, с моим суконным рылом в их калашный ряд конечно же не стоит соваться. Ограничусь лишь перечислением верхушки этого айсберга – Пушкин, Лермонтов, Грибоедов, Чайковский, Товстоногов, Таривердиев, Данелия, Хачатурян и т д.

Микеле де Луки, Массимилиано Фуксас, Маттиа Стефанелли, Филипп Мартино,  – это имена современного Тбилиси, архитекторы достаточно спорных проектов в центре города, времён Саакашвили. Заинтриговал…? Читайте, смотрите, слушайте, а лучше съездите, не пожалеете.

 

На обратном пути два дня провели в Стамбуле. Что мы о нём знаем кроме тараканьих бегов Михаила Булгакова и пролива Босфор из уроков географии? Поэтому когда появилась возможность самому посмотреть на этот уникальный город, все хором сказали  - да!

 

     26.04. Четверг. Раннее утро в самолёте над Новосибирском. Сквозь рваные облака виден город с родной, но холодной Обью, тёмные предрассветные краски наступающей весны.

Мы дома.

Автор Пирожков Сергей. 

 

 

         




  Комментариев (4)
 1 Автор: Инесса Фролова, дата: 29-05-2014 17:06
Серёжа, я верю, что через десяток лет другой турист, прошедший почти вашим маршрутом и перечисляя ярких людей, оставивших заметный след в Тбилиси и в истории человечества, напишет в своём отчёте : ... Пушкин, Лермонтов, Данелия, Стефанелли, Пирожков... При этом забыв начисто какого- то Саакашвили. :)
 2 Автор: Пирожков Сергей, дата: 31-05-2014 23:11
Спасибо Инна! Но только после Пушкина и Данелия...
 3 Автор: Светлана Влас, дата: 20-06-2014 07:17
Круто. А когда будет отдельная история про приключения в поезде до Тбилиси? И фотки? "общий подъём 1400м., время в седле 8-30ч., велопробег 87км" - капец это же много, тяжелая работа. А какие следующие планы?
 4 Автор: Светлана Влас, дата: 20-06-2014 07:18
ой, извиняюсь, нашла фотографии

Добавление комментария
  • Личная переписка и оскорбления будут удалены.
  • Не используйте комментарии для раскрутки своего сайта. Такой материал будет удаляться.
Имя:
E-mail
Комментарий:



Код:* Code
Хочу получать уведомление на email о последующих коментариях

 
« Пред.   След. »
Маршруты 2023 - 2024
Зимние походы 2023-2024
Лыжный поход "Теплый ключ (Алтай, Хакасия, через Садринский перевал" (31.12.23 - 08.01.24)
Лыжный поход "Лыжный поход по Бащелакскому хребту (Алтай)" (04.03.24 - 10.03.24)
Летние походы 2024
Пеший поход "по Зап. Тянь-Шаню Б.Чимган - плато Пулатхан." (03.06 - 14.06)
Комбинированный тур «Кумир - Чарыш» (сплав 1-2к/с). (03.07-11.07)
Авто-водный экскурсионный тур "Алтайская кругосветка" (14.07 - 23.07)
Горный поход "Киргизская Патагония" (06.08 - 18.08)
Горный поход 1 к/с "Вокруг Эльбруса" (22.08.24 - 01.09.24)
Комментарии:



Проверить PR и ТИЦ

Туристический клуб "Альтаир-Алтай" 2003-2021г. e-mail: altair@altair-altai.ru, тел:(3852)49-08-98, +7 961 982 1210.
Перепечатывание либо копирование материалов сайта без письменного разрешения руководства клуба - ЗАПРЕЩЕНО!
Интернет-сайт носит исключительно информационный характер, не является публичной офертой (cт.437 ГК РФ).