Вход на сайт

26.03 - Беспоместных Саша,
27.03 - Кирьянов Александр Арсентьевич,
31.03 - Семяшкин Всеволод,

Желаем вам добра и удачи!

Лыжный поход "Алтай, Хакасия, Тёплый ключ" (через перевал Минор)-часть 2, 2008 Печать

Тёплый ключ-2008. Часть 2.

Сергей Пирожков:

Легко составлять отчёт о походе по маршруту, который вот только прошла группа ребят в самом начале года. Можно не повторяться, а дополнить достаточно подробный рассказ Светы и Павла своими деталями и впечатлениями.

Решение о своём участии в походе я принял достаточно давно, буквально с первых минут знакомства с Алексеем. От него заряжаешься оптимизмом и верой в исполнение задуманного. Ближе к зиме, по его подсказке, купил лыжное снаряжение и как только выпал снег мы приступили к тренировкам. С нетерпением ждал дня выхода на маршрут. Вот уже и первая группа вернулась, и по отчёту появилась возможность узнать, как там всё происходило. Достаточно драматичная история второго дня похода только добавила интриги в предстоящее путешествие. Оказалось, что из всех членов нашей группы, исключая, конечно Алексея, предыдущий отчёт читал только я. А может оно и к лучшему.

Вот и наступило утро 19 января, когда первые участники похода сидели в машине и не успели мы выехать за пределы Барнаула, как поступила команда достать перекус, фляжку и преступить к знакомству.  Кроме нас в машине, как и полагается, был водитель Влад, который принимал активное участие в беседе, и на правах хозяина положения добавлял в неё много интересного из туристической жизни региона. Мы с удовольствием положились на опыт водителя, и разговор потёк непринужденно. Катя и Слава из С-Петербурга я и Алексей, вот и вся наша тёплая компания до Бийска, где к нам присоединился Володя и Валера. Пока доехали до места, достаточно познакомились, чтобы понять, что команда у нас сложилась и мы как пионеры готовы:

Переночевали достаточно комфортно в домике местного лесничества, а на утро вышли на маршрут. Немного утомил подьём по старой лесовозной дороге.  Наши силы расставили нас по порядку, который мы уже не меняли вплоть до окончания маршрута. Впереди шёл Алексей, Володя и Валера, передо мной Катя и замыкающим звеном где-то сзади Слава.  Вскоре лыжня нырнула резко вправо, и  теперь пришлось набирать высоту вдоль ручья  по старым вырубкам, пробиваясь сквозь кусты ольхи и тонких стволов берёзы и редких красавцев стройных, молодых кедров. Когда ещё они вырастут на смену тем исполинам, которые шумели здесь совсем недавно. Лыжи обвязанные верёвками на таком не очень крутом подъеме держали достаточно сносно, настолько, что в голову приходили хорошие, светлые мысли и воспоминания, такие же как и всё что было вокруг.

Но всему, а в особенности хорошему, приходит быстрый конец. Угол подъема стал увеличиваться, и пошла настоящая горная тайга с буреломом и рыхлым снегом, в котором лыжи утопали сразу же, стоит только ступить немного с лыжни. Приходилось осваивать новую технику подъема, сначала косичкой, а потом и лесенкой. Количество энергии на такой подьём уходит куда больше, да к тому же ещё и при отсутствии техники. Валера предложил, и Катя подхватила идею послать все эти лыжи под мышку и подниматься  не заморачиваясь на них. Пройдя метров десять вперёд, увязла по немогу Катя, а за ней рядом же и Валера. Помогла лесина, лежащая поперёк тропы под снегом, а под ней образовалась пустота, которая то и сыграла злую шутку над нашими революционерами.

Насмеявшись до икоты над самими собой, а я сзади над ними,  двинулись дальше. Я для себя решил не снимать лыжи, не при каких условиях. Ну, вот и вершина перевала Уя,  порадовались, что теперь то, на спуске будет легче. Недолго радовались. Пока спуск был пологий, кое-как удавалось справиться с техникой торможения, но когда пошёл резкий сброс высоты оптимизм улетучился, и в лексике появились нелитературные выражения.
Невольно в голове возник вопрос, а почему дети в трудную минуту вспоминают маму, а взрослые, чертыхаясь, непроизвольно какую-то женщину нетяжёлого поведения? То и дело приходилось помогать Кате, после каждого её падения, надевать рюкзак. Очень обрадовались, увидав Лёшу, он шёл от избы, которая уже была недалеко, на подмогу где-то отставшему Славе.  Почти в самом низу, не доходя до избы метров двести - триста, у меня в голове родилась идея привязать рюкзаки на верёвку и тащить их волоком за собой по снегу. Опять прокол, они скатывались по откосу в сторону ручья, и лёгкости движения не прибавляли. Когда стало ясно, что сил у Кати уже не осталось, уговорил её оставить рюкзак и спускаться без него. Добравшись до избушки, попросили сходить за ним Володю, что тот без разговоров и сделал. В 19-00 подошли и Лёша со Славой. Первый день перехода был завершён. Оставалось приятное - ужин и сон. Тот, кто был в избе на Байголе, знает, как в ней разместиться вдвоём. Мы нашли решение для шести. Двое на топчане, один на скамье за печкой, один на столе, двое на полу под столом и рядом с печкой. Поскольку  мне досталось почётное место на полу у печи, пришлось исполнять ответственную роль ночного истопника.

В пять утра, прозвучала команда - ребята потихонечку поднимаемся. Начался второй день пути. Вышли в 7-30. Как нам тогда показался небольшой спуск к болоту, мы преодолели легко. Ещё легче шагалось по ровному, слегка холмистому высокогорному болоту. Небольшая гривка отделяет нас от долины реки Камга, приток Телецкого озера. Ещё немного и мы у подножия перевала Минор - оседлай меня, вот такой сексуальный перевод с хакасского у этого древнего таёжного пути. По описаниям Алексея и отчётам предыдущей группы мы должны будем пройти на подъеме шесть волн рельефа. Внутренне смирившись с необходимостью на подъеме сбрасывать высоту, идём вверх. Но то ли волны мелки то ли нам подьем дался легко, остановились почти у вершины втроём я Катя и Валера. Посудачив на тему волн и приняв по глотку коньячка, двинулись дальше. Спасибо в очередной раз Алексею, он помог поднять по остатку пути на перевал Катин рюкзак. Мы на вершине. Дальше Катин рюкзак продолжает свой путь опять на плечах Алексея почти на полпути до долины р. Б Сыктызыл. В который раз Лёша поднимается на вершину и теперь уже спускается за рюкзаком Славы. Всё это мы узнаём от Лёши, который обгоняет нас по пути к избе на р. Каный. Опять впереди Володя, Валера и их догоняет Лёша. Я иду следом за Катей и работаю подъемным её рюкзака. Вот уже и солнце село, полнолуние работало на нас. В каньоне Сыктызыла вынужден отстать от Катерины из за ремонта кольца лыжной палки. Обратил внимание на такой факт - догонял я её достаточно долго, то есть без меня она шла собранно и старалась не падать на резких спусках. Стоило догнать, радость в глазах и тут же очередное падение. Дальше уже не расстаемся. За каждым поворотом и подъемом мерещатся избушки. Всё же сказывается накопившаяся усталость. Пытаемся развлечь себя открывающимися фантастическими видами ночной тайги в свете полной луны. Пробуем рушить звенящёю морозную тишину не только скрипом лыж и палок о снег, но и бравой песней типа "не кочегары мы не плотники:". А её всё нет.  Появляются мысли, а туда ли мы вообще идём, и не прошли ли случайно эту чёртову избу.  На очередном затяжном подъеме рядом с берегом, названном позже всеми "пупырь" надпись на снегу "1 час". Это заботливый Лёша оставил нам надежду. Спасибо тебе друг, хоть и невесёлая, но всё же определённость у нас появилась. Засекаем время, избушки уже не мерещатся. Проходим час и на вопрос Кати по поводу избы, я её успокоил, тем, что это ведь его час, а наш умножай на двое. Через некоторое время от реки пошёл резкий подьём вверх и лыжня завиляла среди огромных при лунном свете, просто удивительно-сказочно высоких елях. На все мои уговоры оставить рюкзак и продолжать движение налегке эта упрямая девушка отвечала отказом. Договорились, я иду вперёд, оставляю свой рюкзак, возвращаюсь к ней на помощь. Изба была уже рядом, через несколько минут спуск к берегу и вот она. Захожу и первая просьба "воды". Спустить Катин рюкзак было делом пары минут, и вот мы уже все вмести кроме Славы. Время 21-00. Алексей опять внутренне готов идти на помощь, но через полчаса Слава уже стоял в проёме двери. За ужином предстояло решить на завтра, оставаться на днёвку, или продолжать движение. Решили не останавливаться.  На ночь Лёша уходит в баню, предварительно там натопив. Народ располагается на нарах, я из за любви к прохладному воздуху занимаю почётное место на полу. Красота! Можно забыться счастливым сном победителя.

В третий день нам предстоит пройти по относительно простому участку 25 км до конечного пункта. Но нашим планам не было суждено осуществиться по двум причинам: Володя попал в воду из-за обрушения снежного козырька над берегом, по которому шла лыжня и накопившаяся усталость Кати. Остановились на полуднёвку в промежуточной избе на р. Коный в 8 км от предыдущей.

В четвёртый день решили рано не подниматься, оставался совсем несложный участок.
Погода баловала, ярко светило солнышко, открылись, доселе закрытые, господствующие вершины. Валера ожил, настал его час, килограммы фотоаппаратуры нашли своё применение.  Да и я время от времени доставал свою цифровую мыльницу. Вот уже позади и р. Б Абакан, по описаниям предстоял небольшой подьём в самом конце маршрута в долине р. Бедуй. Сил хватало и на подьём, и на восхищение самыми сказочными скульптурами из снега. Наконец то мостик через ручей и уже при выходе на поляну меня встречает лай молодой лайки. Из груди рвётся возглас: "Я дошёл!!!"    Предстоял вечер и ещё два дня отдыха, которые мы посвятили купанию в источнике, знакомству с местными "бедуинами", от которого остался слегка неприятный осадок и просто ничегонеделанию.

В седьмой день мы без приключений, но при морозе за 30 градусов прошли в обратном порядке то, что преодолели за третий и четвёртый день путешествия. Тяжеловато.

На восьмой день под яркими но невысоким солнцем поднимаемся на перевал. Не доходя совсем немного до верхней точки остановка на чай. Хорошо слегка расслабиться под запах костра и глоток горячего чая, а ведь впереди самое сложное - спуск. На этот раз я решил основательно заняться освоением этой техники. До середины это более менее  удавалось, а потом ноги перестали реагировать на сигналы мозга, оба от этого устали и спуск приобрёл хаотичный порядок. Вот уже и встречный огонёк идущего на выручку Лёши. Встретились на середине болота. Перебросились парой фраз о свойствах характера русской интеллигенции и его путь продолжился к где то отставшим Кати и Славе, а мой, как я думал к совсем близкой избе. Как жестоко я ошибался! Начался очень крутой подьём, которому не было конца. В конце дня, когда силы уже никакие и близость избушки просто ощущается всем телом, проходить этот подьём очень тяжело. Что называется " Нафик он тут нужен" - слова Володи ввалившегося в избу вслед за мной. Ужин в процессе которого допиты остатки спиртного, опять чудеса освоения  пространства избы на ночлег, и просто мертвецкий сон.

День девятый и последний.   Выхожу на лыжню последним, всё равно в конце дожидаться отставших. На подьёме чувствуются вчерашние остатки, ну не пропадать же им было. Нагнал ребят уже на спуске. Уйский спуск показал, что я всё таки кое чему научился. Особенно завораживающими были участки редколесья и финишная прямая по старой лесовозной дороге. Просто кайф!

А ощущение того, что тебе уже можно расслабиться и не думать как спланировать силы на остаток маршрута! Всё, он завершён. Ждём как всегда, наконец, трогаемся. Мечтаем о том как купим красного сухого с сыром. Магазин в Бийке. Довольствуемся пивом с салом. Но и это не может испортить огромной радости и удовлетворения от сделанного.

Каждый выбирает для себя
                     Женщину, религию, дорогу.
                      ::::::::::::
                      Выбираю тоже - как умею.
                      Ни к кому претензий не имею.
                      Каждый выбирает для себя.

Корпачёва Екатерина:

Ну, вообще, на самом деле, мы не знали куда едем!

В моем представлении Алтай был чем-то вроде нашего Питерского леса, но только со снегом (и это несмотря на то, что я была и в Хакасии и в Туве:). В первый день мы со Славой,  наверное, встали раньше всех (а попросту и не ложились - в самолете особо не выспишься! Первое,  что нас поразило при выходе с трапа самолета - это СНЕГ. Белый-белый, хрустящий, мягкий. И вопреки  прогнозам он не надоел мне за это время нисколечко - несмотря на то, что мне пришлось побарахтаться в нем, пожалуй, больше всех в группе! Ну, Сергей довольно подробно написал,  как все происходило, поэтому я опишу только свои самые яркие впечатления:

Первое яркое впечатление -  это избушка, в которой мы ночевали в первую ночь. Мысль, которая весь первый вечер меня преследовала - как можно что-то находить в такой темноте! Отрыв меня - жителя мегаполиса от электричества прошел довольно мучительно. Зато привыкнуть к нему (электричеству) обратно я до сих пор не могу (яркий свет и телевизор  вызывают во мне смутные опасения!). Но вы представить себе не можете, какая это была красивая изба! Какой-то нереальный, сверкающий в лунном сиянии лес,  избушка среди сугробов и сквозь заиндевевшее окно  огонек свечи - как на открытке из моего детства.

Первый подъем ничем сложным мне почему-то не запомнился. Помню было тяжело, помню рюкзак был тяжелый, но все это были такие мелочи по сравнению с приятной компанией,  в которую я попала. А приятная компания это я, Серега и Валерка. Наверное, было тяжело, не помню! Но, то что, было ужасно весело - это точно! Так что поднялись мы на вершину перевала Уя на мой взгляд(!) приятно и незаметно.  Для меня в этом походе основной проблемой оказались спуски. Честно признаюсь - лучше три раза забраться на Минор, чем один раз спуститься! Спуск с перевала - это было первое мое испытание:.Помню  одно - проедешь несколько метров - падение.  После падения сначала надо осознать себя в пространстве сугроба, потом отстегнуть рюкзак, потом выбраться из под него, потом  собрав руками разбросанные по сугробу ноги в лыжах встать, потом звать Сережку - надевать рюкзак и через два- три метра все повторяется. Этому дурацкому спуску не было конца и края: Я пробовала кидать рюкзак вниз по склону, пробовала, сняв лыжи, идти - но сразу же проваливалась по пояс, пробовала ползти, как Маресьев, толкая рюкзак  перед собой, потом по совету Сережи пробовала тащить его за веревку:.Я попробовала все: самым оптимальным способом оказалось идти на лыжах с рюкзаком ступеньками - медленно, но верно! Ну в общем эта постоянная возня с рюкзаком и лыжами выбили меня из сил на столько, что пришлось бросить этот рюкзак, хотя я до сих пор об этом жалею - оставалось там совсем немного и я думаю, что пришла бы в домик вместе с Серегой, но отсутствие информации сколько еще ползти подвело меня:. Зато Володя в этот день был МОИМ ГЕРОЕМ!!!!

В тот вечер, сидя в тепле за кружкой спирта я думала, что самое тяжелое уже позади, последующие дни даются всегда легче первого и т.д. и т.п. Да: хорошо, что я не читала предыдущего отчета :)

Подъем на Минор мне запомнился как что-то очень светлое, веселое, Мы шли с Сережкой и периодически догоняли Валеру. Светило яркое солнце, было очень красиво и не очень сложно, поэтому, когда нас догнал Алексей и предложил мне подкинуть мой рюкзак до верха оставшийся кусок пути - я очень удивилась. "Зачем, я полна сил, до верха осталось чуть-чуть:" Но Алексей все-таки опытный проводник и он прекрасно знал, что будет дальше! А вот на предложение спустить рюкзак на полспуска я ответила бурными восторгами! Если бы вы знали, какой это был кайф спускаться с Минора без рюкзака, пытаясь сделать это "плужком"! Конечно, я много падала, но без рюкзака быстро поднималась и летела вниз навстречу следующему сугробу. А потом со мной что-то случилось. Количество моих падений на ровном месте начало увеличиваться в геометрической прогрессии. И вставать становилось с каждым разом все сложнее и сложнее. Но я даже и не переживала:. Ведь совсем скоро, буквально минут через 15 будет домик! Ха-ха-ха:    Сергей терпеливо, после каждого падения напяливал на меня рюкзак и мы продолжали путь:. Стемнело, взошла луна: Сергей на какой-то момент отстал и я оказалась в тайге одна. Здесь, в Питере, меня все спрашивают: "Катя, тебе наверное было ужасно страшно?" Нет!  Вот как раз об этом я даже и не думала.  Вокруг было так красиво, что словами этого не передашь!  Громадные вековые сосны, кедры и ели, узкая серебряная полоса реки и огромная, огромная луна! И снег: Пушистый, сверкающий, как будто присыпанный алмазной крошкой: Серега не совсем прав:  не то, что бы я без него  собралась и не падала: Падала я ровно столько же, сколько и при нем просто затаскивать рюкзак на спину приходилось самой: (и кстати эта процедура отнимала предпоследние, оставшиеся в таком дефиците силы!). Так я и ехала одна - падала, любовалась природой, вставала, снова падала: И сейчас мне кажется, что все это продолжалось несколько тягучих, длинных часов, хотя времени в реале, я думаю, прошло совсем чуть-чуть! И вот наступил такой момент, когда очередное падение и напяливание рюкзака навели меня на мысль, что падать больше никак нельзя, потому что больше мне будет не встать. И тут боги услышали мои молитвы -  позади меня заскрипел снег, я обернулась и увидела "мою счастливую звезду" - фонарик на лбу Сережи! И весь он (Сергей, а не фонарик) светился такой и бодростью и оптимизмом, что вы не поверите, но вдруг потеплело на градусов на 10!  А дальше были и взаимные уверения, что избушка буквально за поворотом, и бодрые кричалки, и  громкие объявления , что не "кочегары, мы не плотники:", галлюцинации: (Кстати, самые страшные глюки были тогда, когда на лыжне мне мерещился Алексей, а потом оказывалось, что это елка. Так вот, эти метры превращения Леши в елку: бррр: до сих пор мороз по коже:) И все это время Сергей терпеливо, очень по-джентельменски, после каждого моего падения надевал на меня мой рюкзак. Вот так, с этого вечера, Сережа навсегда покорил мое сердце. Ну, дальше вы знаете :)

Вечером в избушке я себя переоценила. Не знаю, что подействовало на меня больше, радость, что наконец-таки дошла, тепло, горячий чай, или количество выпитого но мне казалось, что на утро я встану и смогу свернуть горы, и завтрашние 27 км.  для меня тьфу. С утра оказалось все не так. Ноги почему-то слушались меня плохо, спина болела. Ну, в общем я была очень рада, когда оказалось, что мы остаемся в избушке на полпути к теплому ключу.
Зато на следующее утро я опять летала, светило яркое солнце, был сразу же взят хороший темп. В тот день мы летали по лыжне как птицы: Особенно запомнился обступающий нас с двух сторон лес, узкая полоса реки и вдруг за очередным поворотов  открылся потрясающий вид. Как будто кто-то резко перед нами развернул перспективу - сверкающая тайга, снег, снег и вдалеке горы! Очень приятно было по пути получать весточки от Алексея . Например: осталось 12 км.,  8 км., надпись ПОСМОТРИ (крупными буквами) в особо красивом месте, Абакан, 6 км, 3 км, 2 км, 1 км,  И особенно, о радость, 100 метров:А потом как пишет Сережа залаяла собака и мы поняли что дошли :)

С Теплым Ключом мы как-то сразу подружились. Не знаю как остальные, а у меня к нему  сложилось отношение, как к живому и хорошему другу. Ему можно было пожаловаться на больную ножку и нога выздоравливала, можно было пошептаться с ним в темноте о своем, о женском, а можно было просто зависнуть в воде, оставив только нос снаружи и просто покачиваться в  теплых волнах, как будто в нежных, но сильных объятиях:)

Два дня на Теплом Ключе, посреди всей этой сказочной красоты, пролетели с одной стороны очень быстро и незаметно, с другой стороны, было такое ощущение, что пробыли мы там целую вечность. Но мне, честно говоря, уезжать очень не хотелось!  Да, кстати, та самая собака, что встречала нас лаем  решила уйти с нами! Видимо местный житель Слава (не путать с другим Славой!) ее плохо кормил и мало гладил, а может ей просто очень понравился наш  Володя и она отправилась за ним куда глаза глядят! Ну,  в общем, так в нашей компании появился седьмой участник похода.

Для меня путь обратно с одной стороны был легче, потому что знаешь сколько тебе надо пройти, с другой стороны сложнее - так как исчезла мотивация и очень не хотелось ехать домой. Поэтому с утра при отъезде с Теплого Ключа у меня жутко заболело горло, начался насморк и пр. И, как назло,  в этот день было гораздо холоднее обычного, дул ветер. Поэтому, когда мы добрались до промежуточной избушки говорила я уже с трудом и температура была по моим подсчетам где-то за 38. Но тут случилось чудо! До ночлега оставался участок в 8 км. И я очень испугалась, что меня охватит слабость на середине пути. Страшные картины о том, как я падаю, теряю сознание и меня тащат всей группой привязав веревкой за ноги до избы  были настолько яркими, что скорость моя взлетела до небывалых размеров. Эти 8 км. я бежала, как угорелая, в итоге я пришла вскоре после Алексея и Володи, и даже Валерка, который пришел сразу за мной говорил, что я драпала так, что он никак не мог меня догнать. Но самое удивительное -  доехав до домика, я поняла, что выздоровела!!!! Я просто убежала от болезни! И такое оказывается бывает. (Правда  все равно в тот вечер я выпила кучу всяких таблеток на всякий случай).

На следующий день спешить не хотелось. Впереди был Минор, светило яркое солнце. Мы с Сергеем не спешили, периодически останавливались, любовались видами, фотографировали. Подъем был не сложным и не долгим, к тому же в первый раз за весь поход мы шли очень кучно и чуть-чуть не доходя до перевала сделали привал с горячим чаем, конфетами и сушками. Красотища, теплая компания, горячий чай: Что может быть лучше:!!!! Поэтому на перевал мы взобрались в самом приподнятом настроении. Но впереди нас ждал страшный спуск, а я еще в самом начале поняла, что для меня спуски это все!!! Ну так и оказалось: Я живу на берегу Финского залива, ну нет там у нас гор, даже горок маленьких нет, вернее есть конечно, даже целые курорты горнолыжные, но это специально на машине ехать надо: После долгих и мучительных попыток съехать с горы "плужком", сойти лесенкой, пролететь сев попой и рюкзаком на лыжу мы со Славкой (тоже тот еще слаломщик!) выбрали  без падений, но очень медленный способ спуска: мы взяли лыжи в руки и пошли пешком! Но Минор же он такой - коварный. Уже стемнело, мы были уверены, что уже спустились, одели лыжи, прошли немного и оказалось, что впереди еще один спуск (как потом оказалось последний). Лыжи было снимать лень и мы решили, что как-нибудь докатимся: Как я упала - не помню, по-моему я в темноте обо что-то ударилась, но пошевелив левой ногой я испугалась по настоящему:Нога страшно болела. Но тут, в лучших голливудских традициях в темноте показался свет фонарика - это Алексей собирал по склону отставших! Он очень меня обрадовал, сказав, что с ногой все в порядке - это просто сильный ушиб. Еще больше мы обрадовались, узнав, что это был последний спуск. И хотя нога очень болела, через болото я шпарила только так, боясь отстать от Леши. К тому же на этом болоте была такая неземная красотища: Луны не было и поэтому были видны звезды. Яркие, яркие, как в пустыне (я была, я знаю!), какие-то разноцветные и выпуклые как самоцветы :)

На следующее утро нога чуть-чуть распухла, но практически не болела. Как я обрадовалась! В данном случае сработала поговорка: утром смеешься - вечером плакать будешь. Наверх, на Ую я поднялась пешком. Это оказался наименее болезненный и самый быстрый для меня способ передвижения. И тут начался спуск: Я думаю для всех остальных этот спуск с Уи был самым  приятным отрезком  нашего путешествия, а для меня это  были одни из худших часов в моей жизни. Идти пешком  нерационально - слишком медленно, и спуск был довольно пологим! Я даже все время старалась передвигалась как положено "плугом", но вот только одно "НО" - почему у лыж не придумали тормоз?! Тормозить приходилось исключительно падением. И с каждым падением нога болела все больше и больше. Вы не поверите, но этот спуск до сих пор снится мне. В кошмарных снах:. И в них я опять падаю, качусь в какую-то пропасть, ударяюсь о кедры и ели: В общем, когда я вышла на ровную дорогу, я очень, очень обрадовалась: А нога на следующий день распухла так, что не влезла в сапоги в которых я приехала, так я и ехала обратно - в сапоге одетом на ногу до половины. Слава богу, ходить пришлось совсем чуть-чуть - из самолета в самолет!

Ну, вот и кончилось наше путешествие. Когда мы ехали в машине обратно я все время думала, ну как же я теперь буду без них: без Володи, Алексея, Валеры и Сережки??? Я прислушивалась к их голосам, ловя  из разговора волшебные , загадочные слова Кушагач, Белокуриха, Джазатор, Ташыкташ :). И слова эти были так же прекрасны как  тайга, горы, через которые мы проходили, реки, яркое солнце и снег. И теперь я точно знаю - если вам хочется попасть в волшебную страну, где растут вековые, дремучие леса, текут прозрачные, звонкие реки, небо над головой бездонное и синее, а люди храбрые и благородные (и каждый второй принц на белом коне!) вам нужно съездить на Алтай!

Авторы данного отчёта: Сергей Пирожков и Корпачёва Екатерина.

Добавление комментария
  • Личная переписка и оскорбления будут удалены.
  • Не используйте комментарии для раскрутки своего сайта. Такой материал будет удаляться.